Вероятно, в названии следовало бы обыграть радостное словосочетание «публичный дом». Первоначально я так и собирался, заинтриговать читателя бордель-темой. Но пересобирался
Заведение посетил в начале зимы и даже уже начал писать, но затянула рутина. Потому теперь приходится переиначивать. Про заведение с буржуинским названием «Айриш паб» писать мне и сложно, и просто одновременно. Дело в том, что это одно из немногих кафе-ресторанов-баров, расположенных в ближайших окрестностях горячо любимой редакции.
И потому я если не завсегдатай, то частый посетитель этого заведения. Захожу туда и на бизнес-ланч, и на evening whisky, а порой и отужинать. Часто один, реже с коллегами. Персонал, как правило, радостно приветствует меня. Следственно, объективность моя должна вызывать сомнение. Не думаю, что повара как-то особенно для меня готовят, но официанты обходительны со мной по-особому. Ну или мне так кажется.
Так что не стану рассуждать о качестве обслуживания в силу причин вышеописанных. К тому же надеюсь бывать там далее. Замечу лишь, что встречалось мне обслуживание и более качественное.
Вернемся к названию. Первое слово расшифровывается довольно легко, даже человек, мало знакомый с языком Шекспира, знает, что айриш есть ирландский. Остальное Википедия — Паб (англ. Pub — сокращение от Public house, буквально «публичный дом» в значении места сбора населения). От себя замечу, что в американском понимании словосочетание «айриш паб» можно выделить два типа баров.
Меньшинство нью-йоркских айриш пабов являются таковыми по сути, большинство по форме. Старожилы рассказывали, дескать, стародавняя, нищая иммиграция из Ирландии наводнила Северную Америку питейными заведениями с дешевым алкоголем, которые первоначально и носили это гордое звание. С ростом благосостояния (а рост этот случался не только в СССР) от дешевых забегаловок осталась лишь крепкая дубовая мебель, добротные барные стойки и не самые интеллектуальные развлечения.
Последняя разновидность или стилизация под нее во второй половине прошлого века завоевала мир. И наш Айриш паб на Ленина — один из этой армии формальных. Дешевым его не назовет даже проезжий буржуин. Да и ирландский алкоголь представлен здесь лишь любимым мною «Джемесоном» (Jameson). Кто не знает — это такой ирландский виски. Ну и для дам (это не аббревиатура) — сгущенка с водкой, зовущаяся Бэйлис (Bailey's). А встретить здесь ирландское пиво — редкость чрезвычайная. Да и то если случится «Гинес» (Guinness) безобразного питерского разлива.
К моему удовольствию, в отличие от иных общепитовских заведений, в пабе нет танцпола. Тем не менее возможность пошевелить конечностями имеется. Для любителей активного отдыха — дартс и настольный футбол. Всего за девяносто рублей можно некоторое время разминать свои затекшие члены. Если не ошибаюсь, по вторникам даже проводятся чемпионаты по этим незамысловатым видам спорта. По четвергам предлагается сомнительная радость — открытый микрофон.
Это когда любой желающий имеет возможность удивить посетителей своими вокально-инструментальными талантами. Еще среди развлечений числится пивная биржа. Странное мероприятие — моего безразмерного интеллекта не хватило раскусить, в чем подвох. Не знаю, как сейчас, но некоторое время назад пятничные вечера в «Айрише» украшала группа «Хама Угы». Но, собственно, пора уже к основному развлечению — пище.
Нужно отметить, что нижеследующая часть моего опуса написана была непосредственно после посещения. Потому не упрекайте меня в несвежести впечатлений. Итак, в тот зимний вечер мы отведали следующие блюда.
Суп-пюре из брокколи с курицей за 100 рублей. Года полтора назад впервые попробовал этот зеленый суп в «Айриш пабе». Тогда меня удивил насыщенный брокколи-вкус и брокколи-цвет супа. Эта средиземноморская капуста обычно продается у нас мороженой. Здесь же было ощущение, что блюдо приготовлено из свежего овоща.
Потому с уверенностью рекомендовал суп сотрапезнику. Оказалось, зря. На этот раз под видом супа нам выдали насыщенный раствор крахмала со слабым привкусом брокколи и настолько же ненасыщенным, как бы зеленым, цветом. Возможно, эта неудача у повара случилась впервые, но больше проверять, пожалуй, не стану.
Далее последовала горячая закуска «Дублин», маринованные крылышки во фритюре с чесночным соусом «Барбекю» за 280 рублей. Кто не знает, Дублин - столица Ирландской республики. На столичное блюдо эти крылышки не тянут. Пересушенное мясо птицы, вероятно, приятно грызть под пиво. Но мне почему-то хотелось сочности, а еще на мой вкус соус следовало обильнее сдобрить красным перцем, чтобы губы горели. А коллегам понравилось.
На фермерскую сковородку «Лондондерри» выбор пал в связи с тем, что оно было маркировано как блюдо от шеф-повара. Медальоны из телятины с шотландским виски-соусом за 460 рублей названо в честь города, в котором в 1972 году произошло всем известное кровавое воскресение. А вот в медальонах крови не оказалось. Возможно, это и к лучшему, не всегда есть уверенность в бактериологической девственности отечественной телятины. К тому же телятина была уже порядочно пожившей и говядиной не прозывалась лишь из вежливости. В виски-соусе не хватило мне виски-терпкости.
Фаворитом нашей компании стали колбаски «Брайтон вэйл», тушеные колбаски с луком, томатами и ирландским гарниром «Колканнон» за 280 рублей. Не то чтобы я был в особенном восторге, но тремя голосами против моего одного колбаски победили.
Мне же больше всего понравился салат «Кельтский», сыр фета в кунжутной корочке с томатом и зеленью салата за 250 рублей. Салат в целом довольно обычный, но меня удивил фета в кунжуте. Необычное, новое для меня, и при этом весьма гармоничное сочетание. Сыр фета обычно вносит в овощные салаты акцент отличной от остальных компонентов фактурой и нежным сливочно-солоноватым вкусом. В «Кельтском» благодаря кунжутной корочке этот акцент стал богаче и по фактуре, и по вкусу. Нам бы еще овощи не китайские.
В меню нет вегетарианского раздела. Но для нашего сотрапезника, недавно отказавшегося от мяса, обнаружились горячие, соответствующие его строгим требованиям крокеты лимерикские. Картофельное пюре с сыром и болгарским перцем в золотистой корочке с овощным салатом за 240 рублей. Товарищ был несказанно рад, а я, отведав эти как бы драники, солидарно порадовался за него.
Про «Цезарь с курицей» за 230 рублей писать не хочется. Типично улан-удэнский «Цезарь». К счастью, не под майонезом. Но и вкуса оливкового масла в скудной заправке я не обнаружил.
Вечер, по общему признанию, оставил впечатление приятное. А если бы еще и не неволя, выражающаяся в скрупулезной оценке ощущения от пережевываемых продуктов. Такую радость могу позволить себе только из собственного кармана. Да и позволяю порой. Благо идти недалеко.
Фото: www.sensotv.ro
Общество
4333