Общество
4102

Пройти посвящение в Калачакру

Вокзал. Присоединяюсь к группе наших паломников, едущих в Бодхгаю. Билеты у всех выкуплены еще за полгода до поездки и гостиницы тоже. У меня, соответственно, нет никакого билета, так как их просто нет ни на один поезд, автобус или самолет

Вокзал. Присоединяюсь к группе наших паломников, едущих в Бодхгаю. Билеты у всех выкуплены еще за полгода до поездки и гостиницы тоже. У меня, соответственно, нет никакого билета, так как их просто нет ни на один поезд, автобус или самолет, отправляющийся в Бодхгаю

Но я даже не переживаю, просто у меня есть намерение ехать, и я знаю, что все обстоятельства будут складываться, как мне надо)) Беру в кассе билет в слиппер-класс без места в общем вагоне, доплачиваю проводнику и с комфортом на полу на рюкзаках еду в Бодхгаю. Ур-ра!!! В дороге встречаю своего старого друга по Питеру Жимба-ламу из Гусиноозерского (Тамчинского) дацана, и мы дальше едем вместе. Приехав в Бодхгаю, стоим в неопределенности, куда идти. Вокруг невероятное столпотворение — приезжают тысячи паломников, всех их встречают, отели забронированы, им есть куда идти.

Тысячи монахов паломников у ступы Махабодхи устремлены к пробуждению.JPG

Стоим. Подходит приятного вида индус, предлагает жилье в его семье. Это такой импровизированный гестхаус в индийском жилом квартале. Идем, размещаемся в небольшой комнатке, знакомимся с его семьей. Вот оно — рай для фотографа! Об этом можно только мечтать. Когда утром в 5 часов встаю, открываю двери, на меня смотрят множество детских сияющих глаз. Вокруг все кипит, большая семья, человек 20, дедушка, бабушка, сестры, братья, дети — и столько вокруг душевного тепла и радушия!

До начала посвящения 31 декабря успеваю посетить самые святые места в районе. Это Раджагриху и Наланду, буддийский университет и монастырский комплекс, существовавший в V — XII веках на севере Индии, один из крупнейших образовательных центров своего времени, где преподавали и обучались многие выдающиеся буддийские философы и куда съезжались многочисленные паломники. Дословно его название означает «место, дарующее лотосы».

У храма Махабодхи сотни неприкасаемых выстроились в очередь зо подаянием.JPG

В настоящее время руины Наланды — исторический памятник в индийской провинции Бихар, в 90 км к юго-востоку от Патны, древней столицы Индии.

Согласно истории, буддийский университет был основан в первой трети V века. О Наланде писал известный китайский буддийский учёный и путешественник VI века Сюаньцзан. Там преподавала тысяча профессоров, училось десять тысяч студентов, университету принадлежали 9-этажные строения, 6 храмов и 7 монастырей. Библиотека Наланда, известная как Дхарма Гунж (Гора Правды) или Дхармаган-джа (Сокровищница Правды), была самым известным складом буддийского знания в мире. В то время, по данным Сюаньцзана, в ней было более 9 миллионов книг.

В 1193 году университет был разрушен в результате вторжения тюркской захватнической армии мусульманских фанатиков, которых возглавлял Бахтияр Халджи, насаждавший ислам силой оружия. Тысячи монахов были сожжены живьем или обезглавлены, богатейшая библиотека Наланды была сожжена (по слухам, она горела несколько месяцев кряду). Это событие нанесло большой удар по буддизму в Индии, который после этого пришёл в упадок. Многие буддийские монахи, спасаясь от преследований, бежали в Непал и Тибет.

Что такое Калачакра?

Калачакра — это медитативная система высшего уровня буддийской тантры — ануттарайоги. Она передает силу и способность заниматься определенными медитативными практиками для того, чтобы достичь просветления и стать Буддой с целью принести благо другим, насколько это возможно. Слово «тантра» означает вечный поток непрерывности. Вечные потоки действуют на трех уровнях: как основа, как путь и как результат. На уровне основы вечный поток — это наше сознание, в особенности его тончайший уровень, известный как извечный ясный свет, который обеспечивает непрерывность сквозь все жизни. Чтобы облегчить страдания других насколько возможно быстро, требуется самый эффективный метод для достижения просветленных способностей тела, речи и ума Будды.

Цам .JPG

Основа, ведущая к достижению, — это сильная решимость освободиться от недостатков, а также постоянные любовь и сострадание, строгое сосредоточение, нравственная самодисциплина, понимание реальности и практика в обязательной помощи другим. Как только мы достигаем некоторого уровня этих качеств, нам требуется сочетать и совершенствовать их таким образом, чтобы они приносили результаты.

Например, если предположить, что мы безработные и неудачливые люди. И каждый день мы будем представлять себе, что находим работу, мы преуспеем быстрее, чем если будем сидеть без работы с чувством подавленности и жалости к себе. Так происходит, потому что мы поддерживаем позитивный подход к своей ситуации. При негативном подходе нам недостает чувства уверенности в себе даже для того, чтобы искать работу и что-либо изменить в своей жизни, нет стремления. Успех или неудача в жизни зависят от нашей самооценки и от того, как мы относимся к другим. В тантре мы работаем над тем, чтобы улучшать ее с помощью образов Будды. Представление, что я уже Будда, создает чрезвычайно мощный образ себя, который противостоит отрицательным привычкам. Мы сами создаем свой Мир, в котором и живем. Можно остоваться не видящими на уровне растений, а можно быть живыми достойными людьми))

Это уже 32 Калачакра, даруемая его Святейшеством Далай-ламой. Первая проходила еще в свободном Тибете в Лхасе, где посвящение получили более 100 тысяч человек. С 1954 года посвящение Калачакры давалось во многих странах мира, а в США 5 раз на эту Калачакру в Бодхгайе собралось более 200 тысяч человек.

Неприкасаемые.JPG

И вот наступил 2012 год. 1 января с утра пролил дождь. Уже с раннего утра тысячи паломников направляются к стадиону, где проходит учение. К входам на стадион выстроились очереди. У каждого своя очередь, для тибетцев один проход, для монахов — другой. Самая большая очередь состоит из иностранцев, но стадион не вмещает всех желающих, тем более что с каждым днем народу все прибывает, поэтому десятки тысяч паломников располагаются вдоль стадиона на свободных пространствах. Вдоль центральной дороги, ведущей к стадиону, располагаются группами неприкасаемые.

Группа каст неприкасаемых возникла в глубокой древности из местных племен, не включенных в общество завоевавших Индию ариев. И миллионы человек, чтобы вырваться из кастового индуистского общества, перешли в буддизм. Неприкасаемые составляют 17% населения Индии, многие из них искалечены и являются инвалидами. Достаточно вспомнить фильм «Миллионер из трущоб». Еще с детства у многих выколоты глаза, многие из них покалечены, перебиты ноги, но это дает им возможность хоть на какое-то существование за счет вызывания жалости к себе и милостыни богобоязненных мирян. Жители Тибета раздают им много мелочи в знак умиротворения хозяев местности и накопления своих заслуг.

Само Учение проходит рядом со ступой Махабодхи, храмом Великого Пробуждения. Это величественная пирамидальная башня высотой 52 метра, с четырьмя меньшими башнями по углам. Стены пятиметровой толщины состоят из кирпичей голубоватого цвета, настолько точно пригнанных друг к другу, что при строительстве цемент использовался в минимальном количестве. Именно поэтому здание хорошо сохранилось на протяжении веков, выдерживая землетрясения. Если верить буддийским легендам, крепость постройки не имеет большого значения, ведь место Просветления всех Будд непоколебимо и стоит на вершине монолитной каменной иглы.

Различные традиции по-разному описывают, что произошло на рассвете 15 дня 4 лунного месяца. Но все они сходятся в одном: Сиддхартха достиг состояния полного раскрытия всех качеств ума — Просветления, стал Буддой — пробуждённым. Затем на протяжении 45 лет Будда побывал во многих местах, где учил людей: давал им методы для достижения такого же состояния, которого достиг он сам. И потому есть много мест, связанных с жизнью Будды.

Четыре из них он сам выделил как основные: Лумбини — место рождения принца Сиддхартхи, Бодхгайя — место достижения Просветления, Сарнатх — место, где Будда дал первые поучения, и Кушинагар — место ухода Будды в паринирвану и кремации его тела.

Сотни рук неприкасаемых просящих милостыню.JPG

Даже среди этих важных мест Бодхгайя отличается особой популярностью и притягательностью. Есть сведения, что это место стало почитаемым сразу после смерти Будды. Археологические раскопки и записи паломников различных периодов позволяют проследить этапы создания на месте Просветления Будды комплекса, который сохранился до сегодняшних дней.

Автор: Вячеслав Киплюкс

Фото автора.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях