Казанский вертолетный завод (КВЗ) приступил к производству легкого многоцелевого вертолета «Ансат» и его модифицированного варианта «Ансат-У»
- В ближайшие годы мы также освоим серийное производство нового транспортно-пассажирского вертолета Ми-38, - заявил порталу Авиапорт.ру генеральный директор КВЗ предприятия Вадим Лигай. - Планируется, что широкая номенклатура нашего предприятия позволит снизить возможные риски по отдельным продуктам и выйти на запланированные объемы реализации.
Отметим, что Казанский вертолетный завод и Улан-Удэнский авиазавод входят в единый холдинг «Вертолеты России». Основная продукция обоих предприятий – современные модификации вертолетов Ми-8 (Ми-17, Ми-171).
Оба завода сейчас проводят техническое перевооружение производства.
Правда, на Улан-Удэнском заводе пока не думают о выпуске других моделей вертолетов. При этом Ми-38 - многоцелевой вертолет средней дальности с газотурбинными двигателями. Ми-38 спроектирован преимущественно для замены парка вертолетов Ми-8 и Ми-171. У-УАЗ в отличие от КВЗ пока не планирует производство Ми-38. Предприятие продолжит выпускать Ми-171 и, возможно, возобновит производство штурмовиков Су-25.
Отметим, что президент Бурятии Вячеслав Наговицын в 2011 году предложил У-УАЗу приобрести лицензию на выпуск легких экономичных вертолетов. Они могут использоваться в Бурятии (например, для перевозки туристов) и поставляться в другие регионы страны. Предложение, пока не нашло понимания в холдинге «Вертолеты России», который проводит сбалансированную политику и старается обеспечить заказами на многоцелевые вертолеты Ми-17(171) оба своих завода в Казани и Улан-Удэ.
У-УАЗ является флагманом промышленности Бурятии и одним из главных налогоплательщиков в республике.
На фото: легкий вертолет "Ансат"
Бизнес
3479