аэропорт Байкал
1848

Правительство расскажет НХ о состоянии дел в малой авиации Бурятии

Такой вопрос должна рассмотреть очередная сессия парламента республики по инициативе фракции КПРФ. Первая в 2012 году сессия Народного Хурала состоится 29 февраля, сообщили «Информ Полису online» представители коммунистов

Депутаты Хурала хотят узнать о дальнейших планах правительства Бурятии по развитию авиационной отрасли в республике. Эти планы обозначены в программе социально-экономического развития региона до 2015 года.

Дело в том, что экономический кризис 2008-2009 годов заставил правительство Бурятии свернуть планы по развитию малой авиации и межрегиональных авиаперевозок. Между тем, в северные районы Бурятии можно быстро добраться только на самолете.

Сейчас перевозки по маршруту Улан-Удэ-Таксимо и Улан-Удэ-Нижнеангарск выполняет авиакомпания «Бурятские авиалинии». Полеты выполняются на морально устаревших и неэкономичных самолетах Ан-24, произведенных еще в советское время. Кроме того, к 1 июля Ан-24 должны быть оборудованы специальным оборудованием, обеспечивающим безопасность полетов. Это, скорее всего, приведет к повышению стоимости билетов. Без поддержки правительства Бурятии авиакомпания не сможет обновить парк самолетов.

Сейчас в Бурятии работают только три грунтовые взлетно-посадочные полосы, сообщили ранее «Информ полису online» в Минтрансе республики. В советское время полеты на Ан-24, Ан-2, Л-410 совершались в 18 пунктов назначения. Сейчас правительство рассматривает вопрос о восстановлении аэродрома в Горячинске. Заканчивается работа по передаче этого объекта в республиканскую собственность. Аэродром необходим для развития туристической зоны «Байкальская гавань». Доставку туристов туда смогут осуществлять на легких самолетах и вертолетах, берущих на борт до 8-10 пассажиров.

В декабре 2011 года президент Бурятии Вячеслав Наговицын предложил развернуть производство легких вертолетов на Улан-Удэнском авиазаводе (У-УАЗ). Для этого предприятие, входящее в холдинг «Вертолеты России», может купить лицензию у западных производителей.

У-УАЗ, выпускающий средние вертолеты Ми-171, пока на это предложение не отреагировал.

Кроме того, Наговицын предложил зайти на рынок местных воздушных линий авиакомпании из других регионов. Желающих пока не нашлось.

Фото www.helicopter.su

Автор: Константин Гетманский

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях