инвалиды
5247

Дискриминация по-улан-удэнски

Хозяйка парикмахерской оскорбила девушку-инвалида из-за «крутой клиентки». Перед Новым годом 29-летняя Мария решила сделать маникюр. Мария – инвалид первой группы. Однако в праве быть красивой ей отказали из-за ее инвалидности…

Разбередили старую рану



- Машенька родилась здоровой и росла крепенькой, - вспоминает ее мама Татьяна. – А в семь лет неожиданно заболела полиартритом. От болезни никто не застрахован. До сих пор не знаем, из-за чего она заболела. Сколько мы пережили! Суставы буквально рассыпались. Восемь лет ходила на тростях, а четыре года назад мы сделали операцию…

Несмотря на тяжелое заболевание, девушка вела обычный образ жизни – поступила в университет и ходила на все занятия, претерпевая сильную боль. Дружелюбная и общительная девушка мигом обзавелась друзьями и знакомыми. Только перед самым окончанием учебного заведения из-за обострения болезни пришлось брать академический отпуск. Через два года Маша все-таки доучилась.

- Казалось бы, в университете разные люди должны быть, молодежь часто нетактичной бывает. Но за все годы обучения никто ни единым словом не обидел меня, не унизил, не указал на мою инвалидность. Кто же знал, что в парикмахерской ко мне так отнесутся… - не понимает девушка.

При воспоминании о неприятном инциденте глаза Маши наполняются слезами. Оскорбившие ее работники парикмахерской даже не подозревают, что нечаянными словами разбередили старую рану, которая закроется очень не скоро.

Руками не вышла

28 декабря Мария записалась на маникюр и укладку в парикмахерскую. Девушка там была уже пару раз, и ей настолько понравился обслуживающий персонал, что она советовала эту парикмахерскую всем своим подругам.

- Меня записали на 29-е число. Пришла я вовремя, однако мой маникюрист Ирина была еще занята. Я стала ждать и вдруг заметила, что все клиенты прямо глаз от меня отвести не могут. Одна женщина аж вся извертелась, разглядывая меня, а парикмахерши шушукались и на меня поглядывали. Я сначала значения этому не придала, - рассказывает Мария.

После ожидания к девушке подошла администратор и сказала, что ни маникюрист, ни другие работники принять ее не смогут.

- На мои расспросы, по какой причине они мне отказывают, администратор ответила: «Вас все наши девочки не хотят принимать, потому что у вас такие руки». А в очереди люди сидели, все слышали. Я даже ничего ответить не смогла из-за подступающих слез, - вспоминает девушка. – Я бы еще поняла, если бы у меня было какое-то кожное заболевание, но у меня просто суставы немного деформированы.

Позже в парикмахерскую пришла мама Маши.

- Администратор отнеслась равнодушно, сказала: «Обращайтесь, куда хотите. У нас после Марии была на записи крутая клиентка, которая не могла ждать, а после вообще стала спрашивать: «А зачем таким, как она, маникюр?». Но ведь моя дочь, как и все женщины, имеет право быть красивой и сияющей, почему же ей отказали в этом праве? – негодует Татьяна. - Есть вещи, которые нельзя говорить даже в тактичной форме. У Маши после произошедшего случилась истерика, Новый год был подпорчен.



«Вы мне всю публику распугаете»


Эржена Будаева, председатель регионального общественного фонда «Общество без барьеров», говорит, что многим инвалидам в Улан-Удэ пришлось столкнуться с непониманием и жестокостью людей.

- Три года назад молодую девушку с диагнозом «ДЦП» не пустили в один известный городской ночной клуб. А два года назад парня с таким же заболеванием выгнали из кафе со словами «Уходите, вы мне всю публику распугаете». Парень был опрятно одет, у него были деньги для оплаты, - рассказала Эржена Будаева. – Еще одной знакомой девушке-дэцэпэшнице врачи запрещали рожать: у нее муж с таким же диагнозом. Однако они родили здоровую замечательную девочку.

С дискриминацией когда-то столкнулась и сама Эржена.

- Мне было лет двадцать пять, прогуливались с подругами: я – на коляске, две подружки – на тростях. Мы были красивые, молодые, хорошо одетые, но в тот ресторан, в который нам захотелось, нас не пустили… - вспоминает женщина. - Сказали, что мест нет, хотя они были. В таких случаях трудно доказать дискриминацию.

По словам Эржены, несмотря на эти примеры, в Бурятии люди толерантней, чем в других городах.

- Я не стала бы обвинять людей, считающих, что инвалидам нельзя любить, развлекаться и быть красивыми, - говорит председатель «Общества без барьеров». – В этом виновно воспитание, разграничивающее общение обычных детей и детей-инвалидов.

«Испугала моих девочек»

С владелицей парикмахерской Еленой Казаковой мы переговорили по телефону. Она сначала не признавалась, что Марии отказали именно в ее парикмахерской.

- Нет, я не знаю никакую Марию. Бабка какая-то приходила, кричала. Она, что ли? – спросила Елена Казакова.

Потом женщина все-таки призналась, что такая клиентка у нее была. Однако Елена так и не поняла, какую обиду нанесли девушке в ее парикмахерской.

- Эта Мария испугала моих девочек. Вы вообще представляете, что такое артрит рук? Вы видели это? Почему вообще она пришла именно к нам? Пусть куда хочет обращается, не буду ничего комментировать.

Автор: Валентина Габышева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях