В Бурятии вкусы автомобилистов довольно своеобразные. Среди машин-лидеров, которые можно безошибочно считать народными, выделяются несколько типов
- Большой и крутой джип. Ну тут явный лидер – это 200 Крузак. Еще кое-кто, пытаясь быть изысканным, покупает Лексусы на базе святого крузаковского семейства. GX, LX не сильно от исходника отличаются, ну понтовые шильдики в виде буквы L да электроники побольше (что не есть гуд в нашей степи).
Вскоре после выхода в свет у нас были замечены и новые Nissan Patrol. Ужасный дизайн – но не крузак, и ладно. Главное тут – есть где купить и где в течение гарантийки обслужить. (Вот интеллигентный Туарег хитом не стал: мелковат по меркам широкой бурятской души, да и дороговат он в содержании.)
По этому же принципу покупаются и тачки следующей категории…
- Большой и крутой седан. Это может быть что угодно, если это Toyota Camry в кузове «касатка». Исключения – редкие немцы из Большой тройки (Мерседес, Ауди, БМВ). А все почему? Потому что купить не камри, а что-то еще, можно лишь в Иркутске, да и то там выбор не впечатляет.
- Модная городская машинка. У нас главный хит сезона – это Хендэ Солярис. Уродливые насекомые мордахи и другие недостатки (почитайте отзывы владельцев!) не мешают продажам. Второе чудо-страшилище – это Ниссан Джук. Не краше и новый Фокус. Что происходит с производителями автомобилей? Какой вирус их всех косит?
- Овощевоз с правым рулем, купленный в кредит (потребительский, он выгоднее). Вот это точно народная машина. Потрепанная, скрипящая рессорной задней подвеской, заляпанная шпаклевкой и светящая криво китайскими фарами, овощевозка вездесуща. Простая надежная конструкция и недорогие запчасти поднебесного производства делают ее дешевой в эксплуатации. Такси, личный и рабочий транспорт – везде ездят Калдины-Короллы-Адэхи, дымя своими уставшими «полторашками».
- 280 лошадей. Это категория немногочисленная, но точно заслуживающая упоминания. Тут собраны самые преданные и маньячно любящие своих четырехколесных напарников товарищи. 280 л.с. – это правый руль. Это официально разрешенная максимальная мощность двигателя. 2 или 2,5 литра (реже 3), турбина или две, привод на заднюю ось или полный – вот вам и доступный спорткар.
Притом что машина с Японских островов действительно может быть уникальной. Прокачанной по полной программе, благо у япов такие возможности неограниченны. Неудивительно, что чудо автопрома вызывает у владельца бешеные эмоции. И порой довозит его до жесточайшего ДТП. Ну а 280 л.с., кстати, легко превращаются в 300 и более.
- Истана, и *****. А что тут сказать? Человек на ней работает, возит семью на отдых, в ней он может с комфортом переночевать и изменить жене. Конечно, Истаны щас активно задвигают всякие красивые и новые евробасы, но племя корейских микроавтобусов все еще сильно и многочисленно.
В общем-то, все просто: твоя машина – это компромисс между потребностями и возможностями. Но есть все равно и мода. И иногда даже культ.
Фото: suvdrive.ru
Авто
7284
Народный автомобиль для жителей Бурятии
В Бурятии вкусы автомобилистов довольно своеобразные. Среди машин-лидеров, которые можно безошибочно считать народными, выделяются несколько типов