Напомним, с 1 января 2012 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра автомобилей
Несмотря на то что эти правила действуют уже месяц, автолюбителям многое все равно оставалось неясным. Как и когда теперь нужно проходить техосмотр? Где лучше это сделать? Какое отношение к ТО имеет ГИБДД Бурятии?
Ответы на эти и другие вопросы были получены во время «кргулого стола», который прошел 26 января в пресс-центре ИД «Информ Полис».
ГИБДД Бурятии техосмотром не занимается
Напомним, с 1 января 2012 года техосмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в Российском союзе автостраховщиков.
По словам Александра Гребенщикова, старшего госинспектора отдела технадзора и регистрационно-экзаменационной работы, сейчас в Бурятии работают 39 организаций, которые осуществляют проверку технического состояния транспортных средств.
- 15 организаций работают в Улан-Удэ, 24 - в районах республики, - сказал Александр Гребенщиков. - Все они частные. ГИБДД Бурятии сняла с себя функцию проведения техосмотра.
Также сотрудник ведомства рассказал, что с 2012 года владелец машины может пройти техосмотр не только по месту регистрации автомобиля, но и в любом регионе России.
Примечательно, что теперь сотрудники ГИБДД не будут штрафовать водителей, не прошедших техосмотр вовремя.
- Мы можем наказать только за отсутствие полиса ОСАГО, - сообщил Александр Гребенщиков. - Наличие у водителя талона техосмотра наше ведомство больше не проверяет.
Как получить полис ОСАГО?
Многие водители уже поняли, что с 2012 года страхование по ОСАГО и техосмотр неразравно связаны. Так, водители не смогут застраховать свою автогражданскую ответственность до тех пор, пока их автомобиль не пройдет ТО.
- Не менее тесно будет связана и деятельность операторов технического осмотра с деятельностью страховых компаний, - сказал на «круглом столе» Чингис Матхеев, начальник отдела развития розничного страхования ЗАО «Гута-Страхование».
Директор филиала компании «Росгосстрах» Бато Семенов отметил:
- Суть нового закона о ТО заключается в том, чтобы упростить процедуру прохождения техосмотра для автовладельцев, снизить цену прохождения техосмотра. Мы сделали все, чтобы закон работал. Мы разработали модель реализации полисов ОСАГО, максимально комфортную для наших клиентов. Люди довольны, задачи, которые ставились правительством РФ, решаются.
Первый опыт…
Напомним, в Улан-Удэ почти сразу после новогодних каникул операторы ТО, получившие официальную аккредитацию, заявили, что в одной из самых крупных страховых компаний Бурятии талоны ТО якобы можно купить без осмотра автомобиля.
Директор филиала компании «Росгосстрах» Бато Семенов подчеркнул:
- «Росгосстрах» занимается страхованием. Но в рамках партнерского соглашения компания получает от операторов ТО бланки талонов и выполняет предварительную документарную работу, оформляя договоры, квитанцию на оплату, а также частично заполняя бланки ТО для тех клиентов, которые изъявили желание пройти диагностику у одного из партнеров компании. При этом клиент ставит свою подпись под обязательством пройти диагностику у аккредитованного в РСА оператора до указанного срока вступления в силу полиса ОСАГО. Таким образом, выдаваемый клиенту бланк талона ТО является предзаполненным бланком, что позволяет существенно сократить время прохождения осмотра для клиента, делает реальным норматив, определенный законом для эксперта (30 минут), и предотвращает образование очередей.
Страховая будет платить… Но выставит регресс
В ходе обсуждений на «круглом столе» участники рассказали, что новое законодательство предусматривает несколько ситуаций, когда страховая компания виновника ДТП не должна оплачивать ремонт поврежденных автомобилей.
- Согласно новому закону о техосмотре, с 2012 года страховщики смогут предъявлять регрессные требования не только к водителям автомобилей, но и к операторам технического осмотра, - объяснил Герман Хагдыров, генеральный директор некоммерческого партнерства «Техконтроль АТС РБ». - То есть, если при прохождении техосмотра были пропущены какие-то неисправности, из-за которых произошла авария, оператору техосмотра и техническому эксперту придется нести материальную ответственность за свою невнимательность.
В свою очередь, Бато Семенов заявил:
- Закон о безопасности дорожного движения обязывает автовладельцев, участвующих в дорожном движении, содержать свои транспортные средства в технически исправном состоянии. Со своей стороны мы, как страховая компания, берем на себя риски, связанные с недобросовестным выполнением автовладельцем своих обязательств.
Герман Хагдыров также высказал предложение о страховании ответственности технического эксперта и операторов техосмотра. Большая часть участников поддержала его.
Еще одна проблема, которая была затронута, - это наличие Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИС ТО), где регистрируется сам факт прохождения техосмотра конкретным автомобилем, а также обязательно заносятся измеренные параметры в форме диагностической карты ТС, хранящиеся в течение трех лет. Это необходимо для автотехнической экспертизы при выяснении причин ДТП.
По словам Германа Хагдырова, ЕАИС ТО в данный момент не функционирует, как было задумано, и поэтому данные о факте прохождения ТО нигде не фиксируются, чем и воспользовались недобросовестные операторы техосмотра.
Техосмотр для грузовых автомобилей
Не новость, что в Улан-Удэ немало предприятий и частных владельцев, в собственности которых находится грузовой транспорт. Техосмотр такого вида автомобилей - немаловажный аспект.
Главный инженер Восточно-Сибирской транспортной компании Руслан Бельский рассказал, что в нашем городе не так много мест, где владельцы грузовых авто могут пройти качественный ТО на специализированном оборудовании.
- У нас владельцы таких автомобилей могут пройти техосмотр на немецком оборудовании фирмы Maha, - сообщил Руслан Бельский. - Так, у нас есть тормозной стенд грузоподъемностью до 18 тонн. Все измеренные значения (тормозные усилия, значения бокового увода и т.д.) наглядно отображаются на аналоговом дисплее, что увеличивает скорость прохождения ТО.
Что изменилось в процедуре прохождения ТО в 2012 году
БЫЛО
-Государственный технический осмотр проводится Госавтоинспекцией
-Для прохождения техосмотра собственник авто обязан представить действующий полис ОСАГО
-Техосмотр проводится по месту регистрации транспортных средств
-Штраф за отсутствие талона техосмотра - от 500 до 800 рублей
СТАЛО
-Техосмотр проводится операторами, аккредитованными профессиональным объединением страховщиков (РСА)
-Для заключения договора ОСАГО собственник авто должен предъявить действующий талон техосмотра, до истечения срока действия которого осталось более 6 месяцев
-Технический осмотр проводится в любом пункте технического осмотра страны
-Штрафные санкции за отсутствие талона техосмотра не предусмотрены. Штраф за управление автомобилем без оформленного полиса ОСАГО - 500 - 800 рублей.
Фото Д.Алтаев.
Общество
5848