Но делать это надо осторожно, считает премьер-министр и кандидат в президенты России. Об этом он пишет 6 февраля в четвертой программной статье в газете «Коммерсант»
Одной из главнейших задач начала 2000-х годов было преодоление как открытого, так и латентного, «ползучего» сепаратизма, сращивания региональной власти с криминалом, националистическими группами. Эта проблема в основном решена, уверен Владимир Путин. .
«Сегодня, на новом этапе развития, мы возвращаемся к прямым выборам губернаторов. При этом за президентом страны останутся инструменты контроля и реагирования, в том числе право отстранения от должности губернатора. Это обеспечит сбалансированное сочетание децентрализации и централизации, - пишет он. - Центр должен уметь отдавать и перераспределять полномочия. И не только полномочия, но и источники финансирования местных и региональных бюджетов. Однако при этом нельзя потерять управляемость страной. Нельзя «разбрасываться» государственной силой. Недопустимо механически перетасовывать ресурсы и полномочия между уровнями власти. Не должно быть «фетиша» централизации или децентрализации».
По его мнению, распределение государственных полномочий по различным уровням власти должно осуществляться по ясному критерию - функция должна исполняться на том уровне власти, где это будет сделано с наибольшей пользой для граждан России.
"Также очевидно, что потенциал укрупнения субъектов федерации далеко не исчерпан. Но действовать в этой сфере надо разумно и взвешенно, - считает Владимир Путин. - Опираясь на мнение граждан".
Нужно учитывать и тот факт, что территории России находятся на разном уровне социально-экономического развития, пишет премьер министр.
«А также — в разных социокультурных плоскостях, которые нельзя сравнивать по шкале «лучше-хуже», - сказано в статье. - Образ жизни людей определяют разные традиции, обычаи, модели поведения. Поэтому безусловной ценностью для нас являются интеграторы, мощные скрепляющие факторы — русский язык, русская культура, Русская православная церковь и другие традиционные российские религии. И, конечно, многовековой опыт совместного исторического творчества разных народов в одном, едином Российском государстве. Этот опыт со всей очевидностью говорит и о том, что стране необходим сильный, дееспособный, пользующийся уважением федеральный Центр — ключевой политический стабилизатор баланса межрегиональных, межэтнических и межрелигиозных отношений. При этом наша историческая задача — в полной мере раскрыть потенциал российского федерализма, создать стимулы для деятельного, активного развития всех регионов страны».
Напомним, что после объединения Бурятского Агинского округа с Забайкальским краем, а Усть-Ордынского округа с Иркутской областью некоторые политики предлагали объединить Бурятию и соседние два региона в единый Байкальский край. Тем самым республика бы лишилась статуса субъекта Российской Федерации.
На фото: находясь в Бурятии 1 июля 2011 года, вопрос о слиянии Бурятии с Иркутской областью и Забайкальским краем в единый Байкальский регион Владимир Путин не поднимал.
Политика
3640