Известный кинооператор Максим Белый получил 11 лет строгого режима
Несколько лет назад талантливого оператора пригласила в Бурятию киностудия «Урга». Максим Белый приехал из Кыргызстана на съемки исторического фильма «Первый нукер Чингисхана». Несколько последних лет Максим жил и работал в Бурятии. А на прошлой неделе он был признан виновным в убийстве приятеля своей бывшей жены.
Пять ножевых ранений
Здесь Максим Белый женился, в семье родилась дочь. Но в августе прошлого года супруги развелись, правда, по формальным причинам. Максим Белый является гражданином Кыргызстана, в России имеет только вид на жительство, а его жена Ярослава работает в воинской части, и чтобы иметь доступ к секретным документам, ей был нужен развод. Супруги продолжали общаться, жена с дочерью жила в Усть-Бряни, Белый жил и работал в Улан-Удэ.
Трагедия в семье случилась в прошлом сентябре. Однажды вечером Белый приехал в Усть-Брянь, но жены дома не оказалось. Он звонил Ярославе, спрашивал о ней у ее родных. Когда в очередной раз поднялся в квартиру, застал дома молодого человека, местного парня Александра. Мужчина тут же удалился, следом за ним из квартиры ушла жена. Ярослава долго не возвращалась, и Белый решил сходить за ней. Оказалось, что жена сидела в машине Александра. Она попросила мужа вернуться к дочке и сказала, что скоро придет. Белый уложил дочь спать и вновь спустился вниз. Машина Александра стояла чуть дальше, его пригласили сесть и поговорить.
В машине Александр попросил его больше не приезжать к семье, поскольку они с Ярославой теперь будут жить вместе. Позже, на следствии, жена показала, что с Александром они были просто друзья. Она хотела, чтобы бывший муж отстал от нее, потому и договорились, что Александр скажет эти слова. Так это было или нет, но бывший муж воспринял его слова всерьез и посоветовал не вмешиваться в его семью. Когда Ярослава в слезах убежала домой, Белый бросился следом.
Признаков аффекта не обнаружено
Через несколько минут в дверь постучали. Белый попросил жену не открывать, но она открыла. На пороге стоял Александр. Обстановка накалялась. Белый достал вина, предложил «все обсудить». Но жена с другом отказались сесть за стол. Александр сказал: если Белый не уйдет, тогда уйдут они, и попросил Ярославу собирать вещи. По словам осужденного, в тот момент ему показалось, что Александр уводит жену навсегда. Он схватил со стола нож и ударил незваного гостя. В общей сложности, по заключению экспертизы, Белый нанес потерпевшему не менее пяти ударов ножом. Александр скончался на месте.
Когда он бросил нож, ни жены, ни дочери дома уже не было. Белый вышел на улицу - никого. Вернулся, помыл руки и уснул. Проснулся, когда в квартиру зашел сосед. Уже потом он узнал, что Ярослава забежала к соседке, та вызвала «скорую» и полицию. С места преступления Белый не скрывался. В ходе расследования сотрудничал со следствием и признал свою вину.
- Тем не менее суд приговорил Максима к 11 годам строгого режима, - говорит друг осужденного Вячеслав Марков, председатель регионального отделения общероссийского общественного движение «За сбережение народа». - Мы считаем, что это слишком суровое наказание. Обычно за убийство на почве ревности дают 7-8 лет. А Максим пошел как рецидивист, хотя судим не был, все характеристики только положительные.
На суде Белый заявил, что не согласен с заключением судебной психолого-психиатрической экспертизы. Просил пересмотра дела, поскольку считает, что совершил убийство в состоянии аффекта. В разговоре с друзьями он рассказал, что экспертиза проводилась только на бумаге.
Несправедливый приговор?
Друзья также уверяют: ситуация в семье Белого накалялась длительное время. Несколько месяцев отношения между супругами были натянутыми. Даже на суде Белый признался, что после развода у него были некоторые подозрения насчет бывшей супруги, он ревновал Ярославу, но не знал к кому. А когда увидел в доме вместе с ней чужого мужчину, все его подозрения сошлись именно на нем.
Психолого-психиатрическая экспертиза не нашла у Белого аффекта. В ходе следствия и судебного разбирательства адвокат ходатайствовала о проведении дополнительной экспертизы, но безрезультатно. Сейчас друзья осужденного оператора готовятся обжаловать приговор Заиграевского райсуда. Они наняли нового адвоката и собираются добиться пересмотра дела.
- Я считаю, что приговор в отношении Максима Белого жутко несправедливый, - констатирует адвокат. - Само следствие было построено таким образом, что индивидуальные особенности человека не учитывались. На его глазах рушилась семья, и убежать от этой ситуации было невозможно.
- Мы не оправдываем Максима за то, что он совершил преступление, - говорят друзья мужчины, - и приносим глубокие, искренние соболезнования семье погибшего от своего лица и от лица Максима Белого. Мы говорим о том, что существует формальный подход к рассмотрению такого рода дел. Здесь же осталось много белых пятен и вопросов. Почему спокойный, уравновешенный человек, каким мы знаем Максима, ни с того ни с чего мог схватиться за нож?
Фото из архива "ИП".
Происшествия
5773