Общество
3372

В Рунете продолжаются "хомячковые" войны

С началом президентской избирательной кампании активность в сети Интернет возросла

Противника всегда легче победить на неизвестной ему территории. Это золотое правило боевых действий давно применяется во всех сферах жизни, требующих борьбы. В том числе и в войнах информационных. В XX веке для боевых действий появилось новое поле - Интернет. Политика на нем прижилась относительно недавно, но всего за несколько лет стала основой русского сегмента Сети.

Теперь ни одно событие не обходится без обсуждения в Интернете, а политические лидеры прикладывают значительные усилия, чтобы завоевать топовых авторов и простых интернет-«хомячков» (массовку Сети). При этом некоторые, очевидно, используют не только средства логического убеждения, но и старый добрый рубль в карман блогерам и комментаторам.

«Хомячковый» лидер

Во время текущей избирательной кампании по выборам президента России наблюдается, пожалуй, самая масштабная сетевая битва со времен существования русского интернет-пространства. Один из кандидатов, Михаил Прохоров, прямо заявил, что в качестве своих основных избирателей видит интернет-пользователей из крупных городов.

И борьбу за этот электорат Прохоров развернул нешуточную - для него заведены странички во всех социальных сетях, множество блогеров пишут о Прохорове для своих читателей, «Твиттер» завален его цитатами, а люди, которые появились на популярных форумах лишь недавно, активно размещают информацию в интересах этого кандидата. Один из самых популярных приемов – рейтинги неизвестного авторства, где Прохорову приписываются абсолютно нереальные, по мнению социологов, проценты.

 Таким образом, интернет-аудитории заранее закладывается тезис, что на будущих выборах Прохоров «чуть было не победит». Кроме того, очевидно, что в пользу кандидата мобилизованы модераторы ряда популярных сайтов, которые позволяют оставлять в сообщениях откровенно рекламную информацию, вроде адресов и телефонов его общественных приемных. Объяснить такой напор простым интересом Интернета к новой политической фигуре трудно. Тем более что, появляясь на сайтах, сторонники нового политика все больше и больше разводят критику в адрес конкурентов и действующей власти. Является ли такая пропаганда установкой штаба Михаила Дмитриевича - остается гадать.

Безусловно одно: сегодня Прохорову в Интернете крайне важно отстраниться от образа подставного кандидата Кремля, а критика действующей власти - самый надежный способ. При этом, будь Прохоров действительно «проектом Суркова», антипутинская активность в Сети ничуть его миссию не подорвала бы.

Собрав убежденных оппозиционеров (а это и есть основная задумка «кремлевского проекта», считают сторонники этой теории), Прохоров не сможет повести за собой заметной аудитории. Как отмечают эксперты, интернет-«хомячки» - публика ненадежная. Они слишком быстро устают от своих кумиров.

Зюганова – в массы

Как это ни парадоксально, но не сильно отстает от Прохорова в сетевых баталиях Геннадий Зюганов. Еще несколько лет назад Геннадий Андреевич отрицал саму необходимость существования Интернета, призывая всех выходить в реальную жизнь, на митинги. Теперь он активно продвигается в Сети. Правда, в отличие от Прохорова, у лидера КПРФ есть проблемы с сетевым позиционированием. Очень трудно объяснить молодежи, что такое СССР и почему в нем не было Интернета.

Еще сложнее доказать, что необходимо возрождение этого самого СССР во главе с товарищем Зюгановым. Новомодным айпэдом лидер КПРФ не пользуется, блог не ведет, терминологии Сети не понимает, но за него пишут сотни так называемых молодых соратников. Судя по тому, как возросло их количество в последний месяц, пишут не бесплатно.

 Если говорить о содержательной стороне, Геннадий Андреевич через своих боевых «хомячков» пытается донести только одно: он - единственный реальный конкурент для Владимира Путина. При этом в оптимизме ему не откажешь: по данным ВЦИОМ за прошлую неделю, показатель поддержки Г. Зюганова снизился (с 10,3 до 9,2%).

Аутсайдеры Сети

Сторонники Сергея Миронова Интернет как поле для агитации игнорируют. Создается впечатление, что пользователи о главном эсере страны вспоминают только при просмотре очередных результатов опроса общественного мнения. Это неудивительно, подобная ситуация складывается и в несетевых СМИ - Сергея Миронова вспоминают как кандидата в президенты разве что при упоминании всего списка участников выборной гонки.

А вот любимец Сети, победоносно ворвавшийся в самые популярные видеоролики еще до начала 2000-х, - Владимир Жириновский. Достаточно набрать в поиске по видеозаписям его фамилию - и сразу станет понятно, отчего он так популярен. Скандальные кадры с Владимиром Вольфовичем появляются в Интернете регулярно и набирают поистине гигантское количество просмотров.

Но вот беда: именно из-за этого сетевые «хомячки» не воспринимают его как своего вожака. Да, похоже, что сам Жириновский и не стремится завоевать «рунет». Его рейтинг невелик, но практически нерушим и держится на преданных фанатах.

Интернет без перегибов

У действующего премьер-министра страны и кандидата в президенты Владимира Путина есть свой официальный сайт. Но, в отличие от большинства политиков, Путин не ведет ни постоянного блога, ни записей в «Твиттере». При этом, являясь основным претендентом на должность президента, он собирает вокруг своей личности очень много споров в Интернете. Его сторонники создают ресурсы и страницы поддержки в социальных сетях, приглашают остальных пользователей принять участие в акциях за кандидата Путина.

 С другой стороны выступают оппозиционно настроенные граждане, которые через Интернет пытаются доказать, что во время прошлого президентства Путина в стране все стало только хуже. Однако с аргументацией у последних часто возникают проблемы. Но, как известно, в Интернете аргументация играет несущественную роль, главное, пооригинальней уязвить оппонента. Когда сторонники двух этих лагерей сходятся на каком-нибудь ресурсе в комментариях, разыгрывается нешуточная схватка. Сам Владимир Путин неоднократно подчеркивал в своих выступлениях, что из-за плотного рабочего графика Интернет читает мало, но это не мешает его противникам вываливать в Сеть тонны оскорблений и фальшивого компромата.

Кто из кандидатов на должность президента выбрал правильную стратегию взаимодействия с Интернетом - покажут выборы. Но уже сейчас ведущие эксперты сходятся во мнении: усиление обсуждения политики в Сети играет против тех кандидатов, которые выбрали Интернет как основной источник распространения убеждений.

Ведь в Интернете настроения меняются гораздо быстрее, чем в реальной жизни. Сегодняшняя мода среди «сетевых хомячков» на активное участие в политической жизни страны уже через неделю может вылиться в полную апатию и нежелание вообще идти на выборы.

Арсалан Бадмаев.

Фото:  www.liveinternet.ru

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях