23 февраля БРО КПРФ провело митинг на площади Революции. Формально мероприятие было посвящено Дню защитника Отечества, однако, судя по характеру лозунгов, истинной целью собравшихся была предвыборная агитация. Уже перед началом акции из колонок вперебой с советскими песням раздавались бодрые обещания: «И ничего нет странного, что 4 марта мы выберем Зюганова»
Помимо сомнительного поэтического качества лозунг удивлял уровнем оптимизма: несмотря на заявленные «сотни» участников, в реальности коммунисты смогли собрать на митинг только сотню человек.
Не помог даже вип-выступающий – депутат ГосДумы от КПРФ Вячеслав Мархаев. Впрочем, последний, несмотря на разгар весенней сессии ГосДумы, стал в Улан-Удэ настолько частым гостем, что вызывал уже не ажиотаж, а недоумение. Наблюдатели предполагают: дело в расколе внутри БРО, который и пытается на месте подавить Мархаев.
Однако приписывать малолюдность митинга разброду внутри регионального отделения КПРФ было бы несправедливо. Сто-сто пятьдесят человек – традиционный максимум, который набирают коммунистические митинги в Бурятии. Слишком узок круг реальных активистов.
23 февраля, как и прежде, самыми стойкими солдатами КПРФ оказались пенсионеры. Они мужественно мерзли вокруг небольшой сцены и держали на сильнейшем ветру флаги. Молодых бойцов в толпе замечено не было. Лишь лидер союза коммунистической молодежи Леонтий Красовский одиноко скитался меж пенсионеров. А вот на сцене зачем-то появились два молодых человека: бурятский рэпер Алагуй Егоров и его приятель. Юноши не выступали, зато усиленно жевали жвачку и сверкали на толпу солнечными очками, всем своим видом выражая солидарность со старшими товарищами.
Очевидно часть выступающих заранее не предупредили, что нужно агитировать, поэтому они вспоминали революцию, 1918 год и собственно историю создания РККА. Удивил предприниматель Фионов, который, нервно поглядывая в стороны, рассказал, что прочитал программу Зюганова, а вот программу Путина не читал, но осуждает. Тем временем часть массовки, окончательно окоченев на ледяном ветру, начала сдавать суровому товарищу свои накидки и убегать греться в ближайшие магазины.
Добавил нервозности и правозащитник Бато Багдаев: извергая потоки цифр, которые, по его мнению, несли жесточайшую критику власти, он в итоге призвал всех быть готовыми к вооруженной борьбе. Почувствовав нотки экстремизма, сторонники БРО КПРФ совсем притихли и начали медленно разбредаться.
Спасли положение все те же пенсионеры-активисты, которые по окончании митинга нашли в себе силы выйти на шествие. Колонна демонстрантов оказалась на редкость медлительной, что вызвало раздражение водителей и пешеходов – ради мероприятия перекрыли дороги. Экипажи ДПС через громкоговорители призывали водителей к порядку, но те сигналили все громче и громче, ведь об акции и перекрытии улиц их никто не предупредил. В итоге число недовольных митингом значительно превысило число его участников.
Автор: Намсарай Дугаров.
Общество
2115