Вячеслав Мархаев и Михаил Слипенчук прокомментировали информацию о том, что власти Бурятии инициировали изменение закона о Байкале. Напомним, по сообщению организации Гринпис, изменения законодательства об охране озера лоббируются, чтобы добиться разрешения на разработку месторождений в его центральной экологической зоне
В отдельных местах водоохранная зона Байкала достигает 70 км от береговой линии, и тем самым, в регионе ограничен ряд видов хозяйственной деятельности. Например, тормозится освоение Холоднинского месторождения – именно потому, что оно расположено в центральной экологической зоне Байкальской природной территории.
Одним из лоббистов изменения в закон Гринпис называет Михаила Слипенчука, экс-руководителя ГК «Метрополь» и действующего депутата Госдумы, который в интервью РБК заявил: «Думаю, в ближайшее время добьемся изменения условий». Между тем, компания «Метрополь» и сама признает, что «геохимическое воздействие Холоднинского свинцово-цинкового месторождения на подчинённые водные объекты существует и прослеживается вниз по течению реки Холодной».
При этом приводится довольно неловкая оговорка, что воздействие это «не должно представлять большой опасности для озера Байкал».
Корреспондент поинтересовался лично у Михаила Слипенчука и второго депутата от Бурятии, коммуниста Вячеслава Мархаева, о том, что они думают об изменении ФЗ о Байкале.
Михаил Слипенчук:
- Я не хочу комментировать Гринпис, который выхватывает из контекста слова и вставляет в свой текст. Закон о Байкале предполагает, что любая запрещенная деятельность непозволительна в водоохранной зоне Байкала. То, что сегодня говорит правительство Бурятии – оно не собирается менять закон о Байкале и тем более придумывать новый.
Существуют особые условия природоохранной территории для тех людей, которые сегодня живут и жили испокон веков на берегу Байкала. Это рыбаки, их не так много, но это их способ существования, это люди, которые живут в селах, рождаются и вырастают, но не хотят жить в старых домах, им нужно новые дома строить, а строить невозможно.
Ограничения, которые существуют для местного населения – именно их необходимо каким-то образом пересмотреть, и сделать так, чтобы местным жителям жилось лучше.
Вячеслав Мархаев:
- Не нужно забывать о том факте, что озеро Байкал является уникальным объектом всемирного наследия. И первостепенной обязанностью россиян является идентификация, охрана, сохранение, популяризация и передача будущим поколениям культурного и природного наследия, находящегося на его территории.
Желание обогатиться одного человека не должно ставить под угрозу самое древнее и самое глубокое озеро мира, содержащее 20% находящихся в незамерзшем состоянии поверхностных пресных вод Земли. Озеро, в котором обитает выдающаяся флора и фауна, представляющая исключительное значение для эволюционной науки.
Именно поэтому на протяжении всей Байкальской природной территории требуется ужесточение мер наказания за неисполнение ФЗ №94 от 01.05.1999 г. « Об охране озера Байкал».
Фото из архива.
Политика
2822