Авто
5440

Автомобильный свет. "Слепилы" и "темнилы"

Замечено: по республике ездит множество машин, водители которых нарушают правила пользования внешними световыми приборами (ВСП). К данным приборам относятся: фары головного света, фонари сигнала поворота, габаритного освещения, аварийной световой сигнализации, стоп-сигналов и два фонаря освещения номерного знака (только заднего)

Кстати, о последних. Возникает спор: вроде бы подсветка заднего номера относится к ВСП, но в то же время ее отсутствие (или горит лишь один фонарь) некоторые приравнивают к нечитаемым номерным знакам (т.е. его невозможно прочитать с расстояния в 20 м при освещении штатными лампочками). Нарушение правил пользования световыми приборами – это штраф в 100 рублей, а нечитаемый знак – 500. В обоих случаях возможно предупреждение. Однако обычно – штраф, какой – решает почему-то инспектор из-за двоякости определений.

Некоторые продолжают ездить, не включая днем свет (ограничиваясь габаритами). Это чистой воды нарушение правил пользования ВСП, и инспектора раздают и бесплатные предупреждения, и штрафы в сотню рублей. И если в городе безопасность движения от включения фар днем почти не зависит, то на трассе включенные фары очень даже помогают сделать обгон безопаснее. Потому что сейчас число людей со стопроцентным зрением стремится к нулю, и помощь не помешает 9 из 10 человек. Или 8.

Весьма раздражают водители, которые катаются с дальним светом. Яркие лампы современных машин слепят – и даже днем. Понятно, что сияющим днем сложнее углядеть синюю лампочку «дальний свет» на панели, но надо же быть внимательным! Вруби дальний, подойди к своей машине спереди и наклонись – понятно теперь?..

Точно так же слепят и противотуманные фары, врубленные дополнительно к обычным фарам в темное время суток. Особенно досаждает задний противотуманный фонарь. Который некоторые владельцы ВАЗовской классики зачем-то цепляют к стоп-сигналу. Перестаньте так делать! Это и незаконно, и невежливо.

Приятно отметить, что автовладельцы наконец в массе своей научились пользоваться аварийкой в качестве «благодарю», когда их пропустили. Еще одно ее применение, о котором, судя по всему, и не подозревает большинство: если вы идете на дальнем свете фар, слепя машину впереди, ее водитель морганием аварийки намекает вам, что надо переключиться на ближний.

Проверено: этого намека не понимают 7 из 10 водителей. Многие не переключаются и при встречном разъезде – а это не только некорректно, но и опасно: при лобовом столкновении пострадают все – и те, кто непосредственно столкнется, и те, кто ехал следом и не успел остановиться. А лобовое опаснее всего потому, что скорости обоих транспортных средств складываются. Итог – трупы. Поэтому давайте не будем слепить коллег.

Почти не видно такого вежливого жеста, как моргание правым поворотником, когда вы двигаетесь медленно и хотите пропустить того, кто дышит вам в задний бампер. Принять вправо, сбросить скорость и кратко показать правый поворот – так наши отцы и деды сообщали заднему: «обгоняй, браток, свободно!» Жаль, что не передали по наследству. Такой сигнал от большого грузовика, водитель коего высоко сидит и далеко глядит, означает, что обстановка на дороге впереди позволяет вам совершить обгон этого тяжеловоза.

Практически ушел в прошлое и сигнал: «впереди ДПС» в виде моргания дальним встречным транспортом, предупреждающий о передвижном посте инспекторов у вас впереди.

Контроль за соблюдением правил пользования ВСП в городе и республике слабый. Вот поэтому и происходит такая практика их постоянного нарушения. А молодые водители и не все тонкости знают.

Фото:  forum.na-svyazi.ru

Автор: Артур Гриневский

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях