3 марта начались, стартовали и были открыты они – ледовые гонки. Готовились к ним организаторы долго, запланировали давно, и если бы не финансовые трудности, уже провели бы сто сорок раз
И на льду, и на асфальте, хоть подо льдом – у нас в Улан-Удэ классные судьи, настоящие профессионалы, имеющие лицензии. Они, кстати, могут проводить автомобильные соревнования любого, хоть международного, уровня, о чем и мечтают. И даже больше чем мечтают – такие гонки у нас будут, и уже скоро.
Но сказать хочется вот о чем.
Пока непосредственная подготовка ко Льду-2012 только осуществлялась, до старта было несколько дней, трассу разметили и жирно обвели бульдозером, автолюбители жадно на нее набросились. Просто как голодные на лоток с пирожками. Народ не трогал озеро, пока оно было засыпано толстым слоем снега, многие ездили на трассу Бориса Гумница – на карьер в Истоке.
Что уж говорить про несчастную площадку возле ипподрома, где снег стирается до асфальта через несколько дней после того как выпал. Очень хочется всем «экстрима». Погонять, подрифтить, поскользить, подурить под рев мотора, который вхолостую прокручивает буксующие колеса. Занос радует, а фрикционы в автомате перегреваются. Это именно «экстрим» в кавычках – бессмысленный и глупый.
Чтобы проводить время на трассе с пользой, следует не трещать бампером в бровку, потому что слишком разогнался. Следует засекать время прохождения круга и учиться управлять машиной именно в заносе. Пробовать рулить не баранкой, а газом. Овладевать регулировкой поворота задка машины при помощи ручника. Учиться не давить тормоз, если понесло. Учиться выпрямлять руль, а не заворачивать его круче, когда передние колеса потеряли сцепление.
И забыть это дурацкое слово «экстрим». Им владеют только гонщики-профессионалы. Есть такое понятие «контраварийная подготовка». Владеть своей машиной в опасной ситуации, применять приемы того, что обычно зовут экстримом для безопасного исхода – это оно и есть.
Фото из архива.
Авто
3087