30 и 31 марта в театре бурятской драмы им. Х. Намсараева состоится премьера «Хокусай аягтай зурагууд (гротески Хокусая)»
Спектакль является первым в своем роде спектаклем переложения современной японской классики на бурятский язык и местную ментальность. Однако у бурятского аналога будут и свои отличительные особенности.
Баста Цыденов, режиссер-постановщик спектакля, побывав в Японии, окунулся в мир ее театральной культуры. Отметим, что на сегодняшний день в японской культуре, пожалуй, самая непрерываемая традиция профессиональной преемственности в мире.
В постановке спектакля принимали участие и москвичи, сценограф Леонид Шуляк, художник по костюмам Мария Вольская, а также наши ведущие режиссеры и композиторы.
– Хочу отметить, что Япония далеко ушла вперед в отличие от нас. Идея поставить спектакль Ясиро Сэйти у меня возникла лет пять назад, когда я впервые прочитал его произведение. Мы хотим донести до нашего зрителя историю Тэцудзо Хокусая, рассказать о всех сторонах его жизни, особенно об его юморе и шутливом восприятии происходящей действительности, – говорит Баста Цыденов, режиссер-постановщик спектакля. – Свобода и красота в любом случае субъективна и существует только в представлении созерцающего. Она очень игрива в своей основе, а быть игривым – это бесстрашие. И нет предела игривости и бесстрашию, потому что сама природа человека беспредельна. Это и есть тайна, которую мы все ищем всю жизнь. А она всегда рядом. От нее можно сойти с ума. Не бойтесь! Если боитесь, ну, тогда…
В спектакле заняты ведущие артисты театра бурятской драмы: Баярто Ендонов, Цынге Ломбоев, Надежда Мунконова, Дарима Цыденова, Бэликто Дамбаев, Жажан Динганорбоева и другие. Всего же примут участие 13 артистов.
Ясиро Сэйити – один из самых известных послевоенных японских драматургов и писателей. В 1957 году он приходит по приглашению Хироси Акутагавы в ведущую в Японии театральную труппу Бунгаку-за, где также работал легендарный писатель Юкио Мисима. Через какое-то время Ясиро Сэйити уходит и становится «свободным драматургом», в тот момент в воздухе уже витает бунтарский дух будущих студенческих революций 1968 года. Но работа над пьесой «Хокусай манга» или «Альбом Хакусая» шла, когда это энергичное время шло на спад. Её публикация состоялась в 1977 году и впоследствии вошла в золотой фонд японской драматургии.
Фото автора.
Досуг
2002