Волею случая нашему журналисту стало известно, что в Улан-Удэ действует группа лиц, которые за определенную плату совершают подпольные аборты девочкам 13 – 16 лет. Корреспондент «Комсомолки» провел собственное журналистское расследование
Как-то поздним вечером возвращаясь с редакции, я остановился на "Арбате" и присел на ближайшую лавочку, чтобы достать из сумки свою потрепанную записную книжку. Перелистывая страницы ежедневника, стал случайным свидетелем следующей сцены. В нескольких шагах от меня стояла и плакала девочка-подросток, держа в руках сотовый телефон. Из ее эмоционального монолога по телефонной трубке я понял, что она беременна и разговаривала со своим бойфрендом. На вид девчушке было около 14 - 15 лет.
- Меня убьют родители, если все узнают, - время от времени твердила она. - Нет, в больницу не пойду, врач все расскажет маме с папой.
«Я ПОЙДУ В ПОЛИЦИЮ»
Судя по всему, подросток не знала, как правильно поступить в непростой для нее ситуации. Немудрено, что разговор молодых людей закончился такой фразой…
- Если ты не найдешь врача, чтобы сделать аборт, я пойду в полицию и скажу, что ты меня изнасиловал! - крикнула напоследок девушка и выключила телефон.
Пару секунд она еще что-то твердила себе под нос, но несколько фраз прозвучали достаточно четко:
- Ну, почему, почему… Он же мне обещал, что не забеременею…
Пока я собирался с мыслями и тщетно пытался положить свой ежедневник обратно в сумку, ее и след простыл. В этот момент я задумался: «Действительно, ситуация щекотливая. Кто может помочь бедной девчонке в ее положении, ведь она уже не ребенок, но еще и не взрослая».
Приехав домой, сразу же открыл ноутбук, залез в Интернет, чтобы выяснить, есть ли на самом деле такие люди, которые могут сделать аборт несовершеннолетнему ребенку без согласия его родителей.
Около получаса тщетно бродил по просторам Сети, как неожиданно наткнулся на форум, где подростки обсуждали нежелательную беременность молодых подруг. Прочитав переписку, вышел на одного такого тинейджера, написал ему, что якобы у меня та же проблема, мол, подруга забеременела и нужно что-то с этим срочно делать. На мой вопрос он ответил вопросом:
- Сколько лет подруге и тебе?
Немного подумав, я ответил, что подруге 15, а мне 19. Чуть ли не сразу же получил ответ:
- Моей подруге было 14 лет, когда она забеременела, мне двадцать три. Дай свой сотовый, тебе позвонят люди, они помогут решить проблему. Не переживай, дружище, поможем.
На этом наша переписка закончилась.
ЭТО БИЗНЕС…
Прошло около недели, и в один прекрасный вечер раздался звонок с неизвестного номера. Назначили встречу в 20-м квартале. Напротив остановки «Автоцентр» меня встретили двое молодых людей и объяснили «суть дела». Дословно это звучало так:
- Наши услуги будут стоить 45 тысяч. Ты получишь таблетку, дашь выпить своей подруге. Если не поможет, будет сделан аборт, за аборт ты не платишь, он уже входит в цену.
Я был вынужден согласиться с этими условиями. Напоследок мне сказали, что перезвонят через пару дней.
Прошло ровно два дня. Посреди ночи раздался звонок, неизвестные сказали вновь подъехать в район 20-го квартала. Полусонный, я все-таки приехал на место встречи. Меня посадили в автомобиль, где сразу предложили рассчитаться за «услуги». В этот момент я признался, что собираюсь написать статью о «теневых» абортах и хочу взять интервью.
Ребята переглянулись между собой, один парень вышел из салона, я с водителем остался в машине и ожидал, пока молодой человек поговорит по сотовому. Закончив телефонный разговор, он сел обратно в машину и недовольно сказал:
- Короче, жди тут, за тобой приедут.
Я вышел из автомобиля, посредники уехали. Минут через сорок подъехала легковая иномарка с будкой. Вышли два огромных парня в капюшонах, попросили сесть в эту будку. Пытаясь всячески скрыть свои лица, они лишь обронили:
- Сейчас отвезем к человеку, который хочет с тобой поговорить.
Я послушно сел в будку, дверь захлопнулась. В полной темноте вдруг вспомнил, что не разглядел на автомобиле номерного знака. Ехали долго, около часа, останавливались два раза по пять минут. Честно признаться, в этот момент уже начал подумывать, что, возможно, назад я живым уже не вернусь. И вот машина остановилась. Открылась дверь. Мне предложили сесть на заднее сиденье уже другого автомобиля, который стоял неподалеку. Находились мы, как я понял, в районе поселка Вахмистрово, не доезжая развилки на Верхний Саянтуй. Сев в машину, на переднем левом сиденье увидел мужчину в черной куртке с капюшоном. Разглядеть его не удалось, света в салоне не было. Он первым задал вопрос:
- Кто вы такой?
- Я журналист.
- Знает ли кто-нибудь о том, что вас привезли ко мне. Мне сказали, что хотите взять интервью. Что именно вы хотите узнать?
- О том, что я нахожусь сейчас в данном месте, никто не знает. А вышел на вас случайно, дал свой номер телефона одному парню, с которым мы познакомились через Интернет. Сказал ему, что у меня «залетела» подруга, которой 15 лет. На что он ответил, что мне позвонят и помогут в этом вопросе. А хочу я вас спросить о нелегальных абортах.
Недолго помолчав, он начал качать головой. Свой рассказ начал эмоционально:
- Это бизнес! Пусть он нелегальный, но приносит неплохой доход! Через мои руки в месяц проходит пятнадцать девочек от 14 до 16 лет и в среднем еще шестеро 16 – 17 лет. Сейчас молодое поколение совсем бестолковое, стремится скорее стать взрослым, познать все в жизни, куда-то торопится и не осознает последствия такой спешки. Все они не смогут уже иметь детей! Это приговор! Это кара за их беспорядочную жизнь!!! Я противник ранних половых отношений, так как знаю, что они всю жизнь себя карать будут. Сколько жизней уже испорчено? Заводят семью, а их мужья даже и не подозревают о том, что когда-то жены сделали аборт. Они, конечно, скрывают все от них и просят врачей не разглашать мужу об этом, а мужьям твердят, что они от рождения бесплодные или нужно лечиться! Это мой хлеб, я так зарабатываю на жизнь, я знаю, все будут меня проклинать, когда прочитают вашу статью. Меня винить в этом не стоит. Вы себя в первую очередь должны винить! Что ваши дети такие! Даже если я не буду этого делать, другие с радостью встретят ваших детей.
Немного охладив свой пыл, он продолжил:
- Я вам помогу, сведу с людьми, которые пользовались моими услугами, и еще дам интервью. Но не сейчас. Сейчас вы должны уехать, вам позвонят и скажут, куда нужно будет приехать. Запомните, в случае, если вы будете пытаться узнать, кто я такой, кто такие люди, которые были у меня на абортах, или сообщите в правоохранительные органы, вы больше не сможете говорить и видеть.
Сказав, что буду соблюдать все указания, я вышел из машины. В это время мне крикнули:
- Садитесь обратно, подбросим.
Мы тронулись в направлении города. Проехав минут пятнадцать, автомобиль остановился, я вышел. Машина резко сорвалась с места и уехала. Оказавшись где-то возле Силикатного, я с трудом поймал такси и отправился домой. Только спустя некоторое время поймал себя на мысли, что все могло бы обернуться по-другому, а моему рассказу вряд ли кто-нибудь поверит, тем более что номеров автомобилей я не увидел, телефонов и адресов не знал, лиц разглядеть не успел.
Продолжение следует…
Газета «Комсомольская правда – Улан-Удэ»
Общество
8439