Спорт
5122

«Самый закрытый» спортивный чиновник Бурятии дал интервью «ИП»

Отгремели салюты и улеглись восторги по случаю открытия в Улан-Удэ нового ФСК, построенного на месте бывшего трудяги-стадиона им. 25-летия БурАССР. Как стать не только архитектурной достопримечательностью Улан-Удэ, но и настоящей «кузницей» спортивных достижений, привлекательным местом активного отдыха?

 На эти и другие вопросы «ИП» впервые со страниц республиканской прессы ответит руководитель Дирекции по строительству и эксплуатации спортивных сооружений г. Улан-Удэ Сергей Шабалов.

– Сергей Геннадьевич, вы человек для нашей республики относительно новый и участвовать в пиар-акциях отказываетесь. А ведь вы имеете прямое отношение к строительству и к введению в эксплуатацию всех крупнейших спортивных объектов столицы Бурятии последнего времени. Расскажите читателям «ИП» о себе и почему именно вы возглавили Дирекцию по строительству и эксплуатации спортивных сооружений г. Улан-Удэ?

– Мне 38 лет, женат, дочка учится в одной из школ Железнодорожного района г. Улан-Удэ. Сам я из семьи военнослужащего, у нашей семьи сибирские корни, но еще в советское время довелось немало поездить по стране, переезжая вместе с отцом из одного гарнизона в другой. Везде занимался спортом. Во Львове увлекся футболом, в Томске играл за юношескую команду профессионального клуба «Манометр».

Когда учился на отделении физического воспитания и спорта Томского госпединститута, имел спортивные разряды по волейболу и гимнастике. После окончания института некоторое время занимался предпринимательской деятельностью, и достаточно успешно.

 Те, теперь уже далекие 90-е годы, вопреки всем сложностям и трудностям, помогли многим представителям моего поколения выработать навыки и умения, необходимые для профессиональной самореализации в настоящее время. В какой-то момент меня пригласили на руководящую должность в департамент по физической культуре и спорту при администрации губернатора Томской области и поручили возглавить дирекцию по строительству и эксплуатации спортивного комплекса «Южный».

Под моим руководством этот многофункциональный и очень сложный в плане практической реализации комплекс прошел все ступени проектировочных работ, высоко оцененных на этапе государственной экспертизы, и вступил в завершающую фазу строительства. Видимо, этот мой деловой опыт и послужил основанием для того, чтобы в феврале 2008 года меня пригласили в Бурятию.

– Вас ведь пригласил Вячеслав Наговицын. Ходили слухи, что вас с президентом Бурятии связывают родственные узы, а некоторые вас даже напрямую называют его «племянником»…

– К счастью или к сожалению, но эти слухи сильно преувеличены, так как никаких родственных связей с Наговицыным у меня нет и в силу этого обстоятельства быть его «племянником» я не могу. До приезда в Бурятию с Вячеславом Владимировичем я встречался в Томске только на рабочих совещаниях.

 Полагаю, что президент республики пригласил меня на работу в Улан-Удэ, исходя из практических результатов моей трудовой деятельности в Томске и оценки моих деловых качеств. Если я не ошибаюсь, В.В. Наговицын кроме меня из Томска на руководящую работу в Бурятии пригласил еще только И.В. Смоляк (Ирина Владимировна Смоляк – заместитель руководителя администрации президента РБ. – Прим. ред.). Вас это, возможно, удивит, так вот я с ней даже не знаком, так как по профессиональным вопросам нам еще за четыре года ни разу не приходилось встречаться.

– Вы уже можете подвести некоторые «промежуточные» итоги своей практической деятельности в Бурятии?

– В основные функциональные обязанности нашей дирекции входят организация строительства крупных спортивных объектов, контроль за качеством строительства и планомерная работа по экономически целесообразной эксплуатации построенных спортивных сооружений. Если сопоставить уже сделанное с тем, какие планы у нас были и какие задачи ставили передо мной четыре года назад, то я могу с уверенностью сказать, что мы добились стопроцентного результата.

Не хочется сейчас вспоминать, сколько приходилось буквально «на ходу» решать проблемы объективного характера и проблемы, возникавшие в силу чисто человеческого фактора, прежде всего на стадии проектировочных работ.

Самое главное все-таки сделано: построена современная спортивная база в Максимихе, введены в строй Центральный республиканский стадион на набережной и один из крупнейших в азиатской части России физкультурно-спортивный комплекс с бассейном и специализированными залами, где можно проводить соревнования минимум по 16 видам спорта.

Подчеркну, что строительство стадиона велось в рамках программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья. Общий объем инвестиций превысил 713 млн. рублей, 450 млн. рублей из них выделил федеральный бюджет, а доля республиканского бюджета составила 263,1 млн. рублей. Большой личный вклад в обустройство стадиона внес сенатор В.Б. Малкин, обеспечивший поставку из Франции и качественный монтаж искусственного покрытия Spain Ultra 60 на футбольном поле.

Общая стоимость строительства физкультурно-спортивного комплекса составила более 2 млрд. рублей (доля федерального центра - 1,985 млрд. рублей, Республика Бурятия профинансировала стройку в размере 261 млн. рублей). Заслуживает уважения работа наших основных специалистов по возведению спортивных сооружений – строителей из компании ОАО «Дарханинвестстрой». При этом мы все должны понимать, что в строй введена только первая очередь спортивных объектов и их еще нужно в процессе эксплуатации доводить до кондиции.

Далее планируется строительство легкоатлетического манежа, трансформирующегося в лукодром, ледового дворца, молодежно-развлекательного центра, гостиницы и ряда других объектов, дополняющих материально-техническую базу основных спортивных сооружений Улан-Удэ. Мы обязательно установим на территории спортивного комплекса специальный знак как символ преемственности поколений и благодарности хорошо и много лет послужившему на благо всей республики стадиону м. 25-летия БурАССР, тренерам и спортсменам, прославившим этот стадион своими рекордами и другими замечательными достижениями.

– Согласитесь, что стадионы, спортивные комплексы, игровые площадки должны интенсивно и рационально эксплуатироваться, иначе для чего же их тогда построили.

– Безусловно. Развитие инфраструктуры физкультуры и спорта, более широкий доступ детей и подростков к активным занятиям спортом, создание условий как для возрождения массового физкультурного движения, так и для подготовки высококлассных спортсменов – все это и является нашей общей приоритетной задачей. Очень важно, чтобы правительство республики совместно с Народным Хуралом разработало такие механизмы, которые могли бы обеспечить республиканские спортивные программы необходимым финансированием и поддержать инициативы нашей дирекции в этой области.

В частности, мы считаем целесообразным на бесплатной основе предоставлять время и место детско-юношеским спортивным школам для тренировочных занятий на всех наших спортивных сооружениях. Затраты на эксплуатацию данных объектов могли бы компенсироваться за счет целевых средств, выделенных соответствующим спортивным федерациям из республиканского бюджета.

Сейчас в Бурятии с введением в строй новых, современных спортивных площадок вновь заметен всплеск интереса к игровым видам спорта – волейболу, баскетболу, хоккею, мини-футболу, и здесь тоже нам не обойтись без поддержки государственных структур.

– В этой связи не могу вам не задать вопрос по поводу недавнего поручения президента Бурятии воссоздать в Улан-Удэ профессиональный футбольный клуб. До этого Наговицын неоднократно озвучивал свою позицию, что профессиональный футбол, как весьма затратный вид спорта, не подходит для Сибирского региона. Чем объяснить такую метаморфозу в его взглядах?

– В отличие от вас я не вижу противоречия во взглядах на данную проблему у президента республики. При всем уважении к исторически сложившимся футбольным традициям в Улан-Удэ и на территории всей республики после исключения футбольного клуба «Селенга» в 2004 году из состава участников первенства страны в Бурятии просто не было ни финансовых, ни материальных ресурсов, чтобы содержать футбольную профессиональную команду.

Сейчас же возможности для восстановления профессионального статуса футбольного улан-удэнского клуба выстраиваются во вполне логичную, реальную схему, и здесь услышан также голос спортивной общественности республики, настаивающей на необходимости наполнять жизнь новых стадионов и спортивных комплексов большой соревновательной практикой, знаковыми событиями. И я разделяю эту позицию и хочу внести свою лепту в продолжение лучших футбольных традиций столицы Бурятии.

Буквально на днях по рекомендации ветеранов футбола Бурятии я был избран в состав президиума республиканской Федерации футбола. Новые общественные обязанности в сочетании со служебным поручением, которое я получил от президента республики, надеюсь, помогут мне лучше отстаивать интересы любителей игровых видов спорта, находить взаимопонимание в вопросах финансирования профессионального футбольного клуба с властными республиканскими и городскими структурами, потенциальными спонсорами и, в конечном итоге, вновь вернуть Улан-Удэ имя города с богатыми футбольными традициями.

– Вы можете уже сказать, как выглядят ближайшие конкретные планы по созданию профессиональной футбольной инфраструктуры?

– Любительский футбольный клуб «Бурятия», выступающий в третьем дивизионе (зона «Сибирь»), как и планировалось, завершит календарными матчами весенний отрезок переходного чемпионата 2011 – 2012 годов. Игровой, молодежный состав этого клуба может стать основой для формирования новой команды, которую мы планируем заявить осенью 2012 года для участия в первенстве лучших любительских коллективов Сибири.

Наша задача – к осенним стартам 2013 года создать все необходимые условия и выполнить все требования Российского футбольного союза для участия команды Улан-Удэ в зональном турнире профессиональных футбольных клубов второго дивизиона. В вопросах создания Улан-Удэнского клуба мы не будем слепо копировать модель функционирования какого-то известного клуба, а будем учитывать опыт жизнеобеспечения лучших командных структур Сибири и Дальнего Востока (Красноярск, Барнаул, Чита, Комсомольск-на-Амуре и др.).

И здесь для нас не менее важно выработать универсальную модель государственно-частного партнерства по поддержке профессионального спортивного клуба, которую можно было бы применить и по отношению к другим популярным в Бурятии игровым видам спорта.

Интервью провел Анатолий Карпов.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях