В прошлом году руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин заявил, что налоговые органы должны стать клиентоориентированной службой. Налоговые органы по Республике Бурятия активно участвуют в этом процессе. В прошлом году, перед Новым годом в одной из инспекций по Республике Бурятия пошли на такой шаг: установили веб-камеры на окнах приема налогоплательщиков
Разумность такого шага вполне очевидна – отныне в случае возникновения нестандартной ситуации можно просто посмотреть запись с веб-камеры и установить действительно ли имели место неправомочные действия со стороны налогового инспектора.
Мера, по началу предназначенная для контроля за налоговыми инспекторами, неожиданно показала себя с другой стороны. При виде надписи «Внимание! Идет аудио- и видео-съемка» налогоплательщики ведут себя сдержанно и корректно по отношению к налоговикам. Не секрет, что люди приходят в налоговую инспекцию с разным настроением – и некоторые, если возникает какая-то проблема, не желают вести конструктивный диалог и позволяют себе «потерять лицо» в общении с налоговым инспектором.
Так веб-камера, призванная следить за работой налогового инспектора, неожиданно в каком-то смысле стала его защитницей. В то же время она очень эффективно выполняет свою основную функцию – контролирует деятельность работника налоговых органов, обязывая его добросовестно и в полном объеме обслуживать налогоплательщика.
Пресс-служба УФНС России по Республике Бурятия
Пресс-релизы
1101