Выставка «Покупай своё – выбирай родное» прошла 28 марта в столице Бурятии
В бизнес-инкубаторе «Восточные ворота» свои стенды развернули ведущие пищевые и перерабатывающие предприятия региона. Хлеб и кондитерские изделия, колбасы и мясные полуфабрикаты, молочные изделия и дикоросы, рыбную продукцию, облепиху, березовый сок, консервы и многие другие вкусности можно было не только посмотреть, но и попробовать.
Все представленные продукты – победители конкурса «350 лучших продуктов родной земли». Его министерство сельского хозяйства и продовольствия Бурятии проводило в течение 2011 года.
Выставка собрала и широко известные, мощные бренды, которые знакомы по всей республике, так и небольшие предприятия и цеха (например, из районов), которые делают ставку не на массовое производство, а на уникальные рецепты и новинки.
- В целом жители Бурятии отдают предпочтение местным товаром, - считает глава Минсельхоза Александр Манзанов. – Одним из решающих факторов борьбы за потребителя является новизна товара.
Производители показали, что они умеют выпускать всю линейку пищевых продуктов высшего качества. Но зачастую жители Бурятии выбирают менее качественные и менее натуральные товары из других регионов только из-за более низкой цены.
Руководители предприятий – конкуренты на рынке, но друзья на первой выставке «Покупай своё – выбирай родной» - рассказывали о друг другу об обновлении производства, интересовались новыми продуктами, обменивались технологическими секретами, пробовали чужие продукты. В общем, профессионалы обменивались опытом с профессионалами, цель которых – обеспечить земляков вкусными и качественными продуктами.
БУРЯТИИ НУЖНЫ СВОИ БРЕНДЫ
В течение всего дня, что работала выставка, проходил «круглый стол», посвященный продвижению местной продукции и эффективному взаимодействию участников потребительского рынка Бурятии. В нем приняли участие представители правительства республики, отделов министерства сельского хозяйства и продовольствия республики, Народного Хурала, компаний, занятых производством продуктов питания. Все участники отмечали, что производственные мощности предприятий Бурятии загружены не полностью. Между тем, жители предпочитают покупать местные продукты. Значит, надо дать им такую возможность. Если доля местных хлеба и хлебобулочных изделий в 2011 году составляла 98,9%, колбас – 89,3%, мясных полуфабрикатов – 98,9%, то кондитерских – всего 50,8%.
«Круглый стол» дал важные рекомендации правительству, местным властям и самим предпринимателям. Министерству сельского хозяйства и продовольствия и министерству промышленности и торговли, например, поручено изучить опыт ведомств других регионов по поддержке местных товаропроизводителей. Мэрии Улан-Удэ рекомендовано выделять места для торговли и размещения местных товаров (особенно, из районов) за минимальную плату, а также организовать ярмарки выходного дня.
Многие производители (особенно, небольшие) говорили, что очень трудно зайти в торговые сети, продвинуть продукцию за пределы района или города. Поэтому сами предприниматели, считают участники «круглого стола», должны стремиться к обширному ассортименту продукции, ярче рекламировать продукты, придумывать оригинальные бренды, основанные на культуре и традициях Бурятии. Также необходимо строго следить за качеством и соблюдением технологических процессов в производстве, разрабатывать новые, уникальные продукты, которые могут привлечь местного потребителя.
Бизнес
2429