Происшествия
16502

В Тюмени на взлете рухнул пассажирский самолет. 31 погибший

[версии]

Пассажирский самолет ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр" упал сегодня утром при взлете в аэропорту Тюмени. Катастрофа произошла в 07:50 по местному времени (05:50 по московскому)

 - В 05:50 мск при взлете в аэропорту "Рощино" по неустановленной причине упал самолет ATR-72, выполнявший рейс Тюмень-Сургут, - сказал РИА "Новости" источник в правоохранительных органах Тюменской области.

По последним данным, спасатели, прибывшие на место крушения, обнаружили, что 12 пассажиров живы, сообщает "Интерфакс".

- По прибытии спасатели доложили, что нескольким пассажиром самолета удалось спастись. Они получили серьезные травмы и ожоги, - сказал собеседник агентства.

Однако основная часть пассажиров самолета погибла. Начальник Управления информации МЧС России Ирина Андрианова сообщила, что число погиб 31 человек из 43 находившихся на борту.

Обломки самолета находятся в 2 км от автодороги в поле вблизи деревни Горьковка. Обломки самолета горят, спасатели пытаются сбить пламя и эвакуировать пострадавших.

Источник в силовых структурах региона сообщил, что после вылета с самолетом была утеряна связь.

- После падения лайнер загорелся и развалился на обломки, сейчас туда следуют представители всех оперативных служб, - сказал собеседник агентства.

По предварительным данным, на борту находился 41 человек - 39 пассажиров и два члена экипажа.

Между тем в ГУ МЧС России по Тюменской области "Интерфаксу" сообщили, что, предварительным данным, на борту самолета находились 39 человек и четверо членов экипажа.

Факт падения самолета РИА "Новости" подтвердил руководитель пресс-службы уральского регионального центра МЧС РФ Вадим Гребенников. По его словам, самолет упал в 35-40 километрах от аэропорта "Рощино".

В транспортной прокуратуре региона уточнили, что самолет из аэропорта "Рощино" упал в районе села Кулаково Тюменского района.

- На место крушения направлены все силы Главного управления МЧС России по Тюменской области по 4 номеру вызова, - добавили в региональном МЧС. 

На месте крушения самолета найдены оба "черных ящика".

Уральское следственное управление возбудило уголовное дело по факту крушения самолета, выполнявшего рейс Тюмень - Сургут по части 3 статьи 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта), заявил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

По данным "Информ Полиса online", разбившийся самолет был выпущен в 1992 году.

ATR-72 - ближнемагистральный турбовинтовой самолет. Самолет предназначен для перевозки до 74 пассажиров и управляется двумя пилотами. ATR-72 хорошо зарекомендовал себя при эксплуатации в Сибири. Авиакомпания "Бурятские аваиалинии" рассматривала вариант лизинга менее вместительного варианта этого самолета (ATR-42) для замены парка устаревших Ан-24.

Показания очевидцев и официальные версии

На сайте авиакомпании "ЮТэйр" сообщается, что после взлета из аэропорта "Рощино" самолет потерпел катастрофу "при выполнении вынужденной посадки" - это случилось в полутора километрах от аэродрома. Самолет развалился на три части.

На авиационном форуме Forumavia.ru пишут: "Судя по фото, они даже не имели возможности спланировать, просто рухнули и все, хвост отдельно лежит в снегу, и никаких следов, что он туда прикатился, как будто взяли и положили сверху".

Экипаж следующего взлетавшего из Тюмени самолета доложил, что видел горящие обломки в поле по курсу движения на Сургут, пишет "Комсомольская правда".

Очевидцы среди местных жителей говорят, что незадолго до падения из обоих двигателей самолета шел дым.

Само место крушения оцеплено ОМОНом и патрулями ГИБДД. По словам жителей деревни Горьковки, находящейся возле аэропорта, грохота от падения самолета или взрывов никто в селе не слышал. Однако над лесом, разделяющим деревню и аэропорт, валил густой дым. Добраться до места местные не успели - оно было быстро взято в кольцо.

Уже выдвигаются версии случившегося. Отказ техники или ошибка пилота - передал "Интерфакс" предположения неназванного источника в авиационных кругах. Неисправность самолета и ошибка пилота рассматриваются в качестве приоритетных версий, подтвердил ИТАР-ТАСС официальный представить Следственного комитета России Владимир Маркин. Он дал понять, что версия неблагоприятных погодных условий безосновательна.

Маркин исключил версию теракта - характер разрушений указывает, что взрыва на борту быть не могло.

Начальник ГУ МЧС по Тюменской области Юрий Алехин версий выдвигать не стал, но сообщил, что примерно через три минуты после взлета связь с самолетом была утрачена.

В свою очередь, губернатор региона Владимир Якушев сообщил: "Самолет упал буквально через четыре минуты после взлета, экипаж не обращался за помощью и не сообщал о каких-либо неисправностях на борту".

По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ - "Нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта". Его расследование передано в производство следователей Главного Следственного управления СК РФ. К месту крушения вылетел председатель СК России Александр Бастрыкин вместе в группой следователей и криминалистов Центрального аппарата Следственного комитета.

Список пассажиров самолета ATR-72 рейс 120 Тюмень - Сургут

1. Абрамова Ольга Сергеевна 11.11.1951г.

2. Аверченко Анастасия Геннадьевна 19.16.1986г.

3. Акиньшин Александр Вадимович 11.05.1988г.

4. Актаев Алексей Григорьевич 27.03.1965г.

5. Баженов Камил Юрьевич 25.12.1984г.

6. Богдан Валерий Петрович 19.09.1955г.

7. Ботнарь Разида Нурмухаметовна 15.09.1970г.

8. Быковский Дмитрий Владимирович 23.08.1967г.

9. Волкова Людмила 17.01.1954г.

10. Жириков Дмитрий Александрович 20.05.1980г.

11. Жукова Оксана Викторовна 19.07.1978г.

12. Захаров Анатолий Владимирович 26.06.1979г.

13. Иванюта Дмитрий Николаевич 18.01.1987г.

14. Игнатьев Николай 02.02.1976г.

15. Искрин Александр Юрьевич 06.09.1962г.

16. Коровин Алексей Николаевич 03.09.1976г.

17. Крутько Сергей Викторович 10.08.1966г.

18. Кудрявцев Дмитрий Владимирович 21.09.1986г.

19. Куляшов Денис Валерьевич 16.08.1979г.

20. Курочкина Ольга Геннадьевна 23.10.1976г.

21. Лебедев Александр Иванович 29.09.1951г.

22. Ложкина Галина Борисовна 19.06.1955г.

23. Мальцева Галина Павловна 01.04.1961г.

24. Мартьянов Антон Борисович 06.11.1989г.

25. Медведев Николай Яковлевич 25.01.1943г.

26. Павлинский Руслан Борисович 30.07.1980г.

27. Пачежерцева Татьяна Сергеевна 11.12.1978г.

28. Пейль Константин Викторович 27.09.1987г.

29. Полиенко Виктор Анатольевич 15.01.1971г.

30. Провоторов Михаил Николаевич 21.01.1981г.

31. Прямушкина Наталья Александровна 15.09.1968г.

32. Рубанко Вячеслав Геннадьевич 27.02.1965г.

33. Рябков Иван Иванович 03.06.1980г.

34.Сидоров Кирилл Александрович 07.11.1985г.

35. Федоров Юрий Николаевич 01.01.1949г.

36. Холодилов Иван Владимирович 14.03.1983г.

37. Шибакин Сергей Николаевич 15.04.1952г.

38. Юферов Владимир Николаевич 02.06.1968г.

39. Якушков Сергей Евгеньевич 06.03.1970г.

Члены экипажа

Анцин Сергей Сергеевич – командир воздушного судна

Чехлов Никита Витальевич – второй пилот

Бердникова Мария Владимировна – бортпроводник

Болдырева Любовь Владимировна - бортпроводник

Фото lifenews.ru

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях