Себестоимость поездки – 34 рубля. Пассажиры платят – 11. Рельсы изношены на 70 процентов. Две трети вагонов нуждаются в ремонте. Ситуация критическая
Улан-удэнский трамвай – самый демократичный и дешевый вид транспорта – находится в глубоком кризисе. Ездить на трамвае вскоре станет опасно: половина рельсов изношены и требуют замены. Из 65 вагонов нужно немедленно менять 41: они уже проработали более 20 лет.
МУП «Управление трамвая» находится на грани закрытия. Необходимо срочно найти 400 миллионов рублей. Этих денег должно хватить на обновление парка и на ремонт путевого хозяйства. Кроме того, в эту сумму заложена и компенсация разницы между экономически обоснованным тарифом (34 рубля за поездку) и тарифом, который утвержден властями для пассажиров (11 рублей).
Но в бюджете города, который и так обременен многомиллионными долгами, таких денег нет. И не предвидится. Республиканское правительство тоже умыло руки.
Директор МУП «Управление трамвая» Николай Хонгоров заявил, что руководство предприятия готово к любым переговорам, чтобы сохранить улан-удэнский трамвай. Если МУП закроется, без работы останется 700 человек. А улан-удэнцы и гости города останутся без самого дешевого транспорта, которые за более чем 50 лет работы стал символом столицы Бурятии.
Стоимость проезда в улан-удэнском трамвае
2007-2008 гг. - 6 рублей;
2008-2009 - 8 рублей;
2009-2011 - 10 рублей;
с июля 2011 - 11 рублей.
Бизнес
4024