Досуг
1918

Пешком по Байкалу: когда температуру узнаешь по салу

Далибор Бенеш (Dalibor Beneš) из Усти-над-Лабем недавно вернулся из сложной экспедиции по зимней Сибири. Первый в истории чех один прошел замерзшее озеро Байкал с юга на север. За 21 день он прошел 650 километров, не используя никаких технических средств. К смелому путешествию он готовился полтора года

Бенеш, скорее всего, второй человек в мире, который перешел озеро Байкал в так называемом автономном режиме, то есть без какой-либо посторонней помощи и поддержки и без технических средств, таких, как, например, двигатель. Из своего смелого похода 57-летний житель Усти-над-Лабем вернулся 21-го марта.

«Я по своей природе умеренный интроверт, наедине я интенсивнее чувствую природу. Уже во время предыдущих походов у меня был опыт такого «нахождения в одиночестве» в течение нескольких дней. Я хотел попробовать, что будет, если я буду один несколько недель», - говорит путешественник, увлекающийся зимними походами по Сибири.

Один поход на Байкал у него уже был, он также был на Урале, в Саянах и на полуострове Ямал. Подавляющая часть этих экспедиций проходила тогда, когда все покрыто снегом и температуры колеблются на отметках сильно ниже нуля.

Десять дней ни души

«Я этого очень боялся, я не знал, где находится та граница, когда человек начинает разговаривать сам с собой и начинает сходить с ума. Еще одной мотивацией было мое чистолюбие: я знал, что в 2010 году озеро перешли два чеха. Я сказал себе, почему бы мне не повторить то, что сделали они», - рассказывает Бенеш.

На поход по замерзшему Байкалу его также вдохновила статья об англичанке Рози Суол (Rosie Swal). «В 57 лет ее муж умер от рака. Она основала какой-то фонд и сказала, что в 58 лет она обойдет весь мир. Она сделала коляску, впряглась в нее и действительно за пять лет обошла мир. И я тоже сделал повозку, впрягся в нее и перешел Байкал», - рассказывает путешественник, который в обычной жизни работает строительным техником.

В этом году на Байкал чешский путешественник отправился уже во второй раз. Впервые он там был в 1990 году в составе группы из трех человек, они строили лагерь у острова Ольхон. Тогда у экспедиции также была упряжка с девятью собаками.

Однако, по словам Бенеша, одиночество было не самым страшным, что ждало его в походе, начавшемся 24-го февраля в пражском аэропорту «Рузыне». «С психикой у меня проблем не было, хотя я в общей сложности десять дней не видел ни одного живого человека. И потом первым, кого я встретил, это невероятно, стал чех Марек Шимичек (Marek Šimíček) из Остравы, который тоже пытался покорить озеро», - рассказывает Бенеш, добавляя, что связь с семьей и друзьями он мог поддерживать благодаря спутниковому телефону.

«Главной проблемой была моя собственная дурость, за которую я проклинал себя. Именно по этой причине я даже думал, не прекратить ли все мероприятие. В самолет нельзя взять бензин, я должен был купить его прямо на месте. Главной ошибкой было то, что бензин я налил в невысушенные пластиковые бутылки от минералки. Потом у меня все время, 21 день, были большие проблемы с подготовкой воды. Каждый день мне надо было, по крайне мере, три литра воды, чтобы напиться и приготовить еду: все продукты у меня были растворимые. Это меня сильно расстраивало. Плитка горела плохо или не горела вообще, палатка была полна сажи, я был весь в саже», - рассказывает Бенеш.

На девять килограмм меньше

Бенеш рассказал, что из-за большой физической нагрузки, а также из-за растворимой еды, которая ему не очень нравилась, во время экспедиции он похудел на девять килограмм.

«Эта еда очень дорогая, но мне она просто не нравилась, многое я просто выкинул. Теперь я понимаю, почему надо мной всю дорогу кружили вороны: они ждали, когда им снова что-то перепадет»,- заключил он. Оснащение и запасы путешественника в начале пути весили 55 килограмм, у него на день был примерно по одному килограмму еды.

К сложному путешествию Бенеш готовился где-то полтора года. «Я сшил палатку, сделал повозку, собрал оснащение и начал тренироваться. Я бегал с этой повозкой, с грузом. Я пытался смоделировать режим, который меня будет ждать на озере. За это время я набегал, наверное, в два раза больше, чем потом пришлось пройти, около 1,2 тысяч километров», - рассказывает Бенеш, добавляя, что расстояние от южного до северного берега Байкала составляет около 650 километров.

Какие именно температуры во время своего похода по замерзшему озеру он пережил, Бенеш точно не знает, у него не было с собой термометра. «Есть ли мороз или нет, я узнавал по тому, насколько хорошо сало режется ножом, или же уже надо брать топор. Это уже где-то около минус 25 градусов и больше. Такое было где-то два раза, ночью. Днем могло быть около минус 15 градусов, а это нормальная температура для бега», - рассказывает путешественник.

Природа замерзшего Байкала, по его словам, совсем не тихое место. «Там постоянно раздаются удары, как от военного полигона, особенно ночью. Когда зайдет солнце, лед сжимается и трещит, появляются трещины, в которые можно упасть. Со мной один раз такое было. К тому же в этой области происходит около 2 тысяч землетрясений в год, это такой грохот, будто перед вами несется грузовой поезд», - обращает внимание Бенеш.

Оригинал публикации: Dobrodruh z Ústí přešel jezero Bajkal. Sílu mrazu poznal podle slaniny



Фото из архива.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях