Что толкает водителей нарушать правила движения на железнодорожных переездах? На этот вопрос автолюбители дают два ответа: «Спешка или желание почувствовать адреналин в крови». Результат такого риска в лучшем случае - тяжелая группа инвалидности, в худшем – смерть
О ДТП на железнодорожных переездах, о наиболее аварийных переездах и о том, как избежать рисков не только для себя, но и своих близких людей, рассказал Константин Белош, начальник Службы пути Восточно-Сибирской железной дороги.
- Константин Рэмович, сколько «переездов» на территории ВСЖД?
К.Б. – Всего на балансе Восточно-Сибирской железной дороги 234 переезда, из них на территории Иркутской области – 149 переездов, в Республике Бурятия – 85. Лишь 50 переездов охраняемые, 19 переездов пересекаются с автодорогами федерального значения, 69 расположены в черте городов – это именно те места, где движение автомобилей наиболее насыщенное, а значит и опасное.
- Ведется ли анализ ДТП на переездах?
К.Б. - Да, конечно. Причем могу привести вам цифры за последние 10 лет. Ситуация была удручающая – В 2001 году 10 случаев, в последующие годы выше не было, как правило от 5 до 8. Благодаря тому, что на железной дороге постоянно ведется профилактическая работа, в 2011 году произошло 5 аварий. А вот статистика 2012 года пугает – за первый квартал уже 4 ДТП.
- Расскажите, где это произошло, и какие последствия?
К.Б. – 3 января 2012 года на станции Худоеланская Тулунской дистации пути на регулируемом переезде автомобиль Нива столкнулся с поездом (плетевоз). Водитель с места происшествия скрылся. Долгое время велись его поиски, но, к сожалению, нарушитель наказания не понес. В этой ситуации положительный момент лишь в том, что в результате ДТП габарит соседнего пути не нарушен. Иначе остановки поездов было бы не избежать.
Чуть позже, 11 января, на территории перегона Будагово-Утай (участок Нужнеудинск - Тулун) на регулируемом переезде, где был дежурный работник, при исправной автоматической сигнализации, при поднятых плитах дополнительного устройства заграждения и опущенном шлагбауме 12-тонный грузовик «Ниссан» въехал на переезд и столкнулся с предпоследним вагоном грузового поезда. Причиной стал отказ тормозной системы у автомобиля. Для водителя история закончилась почти счастливо, он получил травмы средней степени тяжести. А вот железнодорожникам пришлось задержать пять грузовых поездов, пока не были устранены все помехи для нормального движения.
24 марта на перегоне Тулюшка-Куйтун водитель автомобиля «Ока», проигнорировав запрещающие сигналы светофоров, въехал на переезд. (Уточнить, что с ним произошло?)
Самый последний случай - 26 марта на перегоне Таргиз-Кешево Чунской дистанции пути. Водитель трактора, буксировавший на жесткой сцепке другой трактор, прекрасно видел движущийся со скоростью 57 км/ч грузовой поезд, тем не менее, попытался «проскочить». Машинист применил экстренное торможение, но удара избежать не удалось. Благодаря этим действиям столкновение произошло с буксируемым трактором. Возможно, это помогло сохранить жизнь горе-водителю, который, кстати, сбежал с места преступления. Мы понесли большой ущерб – был нарушен габарит пути, поэтому пришлось остановить движение более чем на час.
- Действительно, ситуация печальная. Понятно, что на дороге нужно быть очень внимательными. Все же, скажите нашим читателям, какие переезды считаются самыми опасными?
К.Б. – Опасными считаются те, где чаще всего происходили аварии. Если брать статистику за последние пять лет, то это переезды на 128 км участка Тайшет-Чуна – 5 ДТП, на 144 км участка Чуна-Вихоревка – 2 ДТП, на 4888 км участка Иркутск-Зима – 4 ДТП, пострадал 1 человек, на 4488 км участка Ключи-Тайшет – 4 ДТП.
- Вы упомянули, что на ВСЖД ведется работа по повышению безопасности движения на переездах. Расскажите об этом подробнее.
К.Б. – Железнодорожниками проводится большая работа в этом направлении. Сегодня все переезды главных и станционных путей оборудованы переездной сигнализацией, освещены, все охраняемые переезды имею дополнительное устройство заграждения «Барьеры», так называемые УЗП, связь с дежурными по станциям и ГИБДД. В 2011 году на содержание переездов затрачено более 50 млн. рублей - выполнен капитальный ремонт 18 переездов с укладкой резинокордового настила и асфальтированием, на 3-х переездах выполнена модернизация УЗП. В 2012 году предусматривается увеличить финансирование до 68 млн. рублей, при этом будет выполнен капитальный ремонт 20 переездов, с укладкой резинокордового настила, 4 переезда на подъездных путях будут оборудованы АПС (автоматическая переездная сигнализация), на 3-х переездах замена УЗП.
Еще есть один вариант профилактики ДТП – это закрытие переездов. С 1990 года на дороге закрыто 37 переездов, в том числе в 2011году на ВСЖД закрыто 6. Отмечу, что строительство путепроводов самое перспективное и безболезненное для всех участников движения решение безопасности движения на пересечении автомобильной и железной дороги. Положительный опыт закрытия переездов в связи со строительством путепроводов имеем по станции Глубокая в 2008году, 804км Звездная-Ния в 2010году, ведется строительство Управлением автомобильной магистралью Красноярск-Иркутск путепровода 4768км перегон Будагово-У тай, в перспективе 4555 км станции Разгон, 4672 км Курят-Нижнеудинск, 4844 км станции Тулюшка, 4824км Азей-Шуба.
Скажу больше, найдено понимание с региональным правительством в данном вопросе. Совсем недавно на совещании комиссии по безопасности движения было принято решение о подготовке совместной программы с правительством Иркутской области на период с 2012 по 2030 годы по закрытию переездов при строительстве путепроводов с обозначением конкретных сроков и определением источников финансирования. А также о проведении совместного селекторного совещания Правительством региона, ВСЖД, ГИББД и главами муниципальных образований по безопасности движения на особо опасных, переездах.
Фото из архива
Происшествия
2933