География полетов из улан-удэнского аэропорта Байкал значительно расширилась после того, как его приобрела группа компаний «МЕТРОПОЛЬ». Сейчас из Улан-Удэ можно улететь в Улан-Батор, Бангкок, Маньчжурию. Скоро появятся рейсы в Пекин, Анталию и во вьетнамский аэропорт Камрань
Летом целых четыре авиакомпании будут летать в Москву. Из столицы Бурятии сейчас можно добраться по воздуху в Иркутск, Читу, Красноярск, Новосибирск, Якутск, Благовещенск, Хабаровск, Таксимо и Нижнеангарск.
Жители Бурятии еще никогда не видели в небе над Улан-Удэ такого разнообразия самолетов. «Информ Полис» решил рассказать о них подробно и оценить комфортность для пассажиров по пятибалльной системе.
Итак, авиакомпания S7 Airlines и ее «дочка» «Глобус» летают к нам на Airbus A319 и Boeing 737-800 соответственно. A319 берет на борт всего 128 пассажиров. Лететь в нем 6 часов из Москвы довольно неудобно: шаг кресел в части салона весьма небольшой (всего 76 см). Это понятно: А319 чаще всего используют в Европе при полетах на 2 - 3 часа. S7 стала ставить его, скорее всего, от безысходности: конкуренты переманивают пассажиров на маршруте Улан-Удэ - Москва.
Оценка 3
Boeing 737-800, напротив, рассчитан на длительные полеты. В него можно загрузить целых 160 пассажиров. Ряды кресел стоят друг от друга на расстоянии 81 см – есть куда поставить свои ноги. Именно этот самолет с 17 июня будет выполнять полеты из Улан-Удэ в Пекин.
Оценка 4
В апреле три раза в неделю S7 летает из Москвы в Улан-Удэ на дальнемагистральном Boeing 767. Это широкофюзеляжный самолет с двумя проходами между креслами в салоне. Вмещает 250 человек. Может пролететь без посадки 11 тысяч километров. Такие лайнеры привозили в Бурятию гостей «даты 350» в июне 2011 года.
Оценка 5
«Якутия» летает из Москвы на Boeing 737-700. Он немного меньше своего 800-го собрата из S7 – вмещает 140 пассажиров Отметим, что у «Якутии» три самолета этой модели отлетали несколько лет в одной из европейских низкобюджетных авиакомпаний. Салон, впрочем, переделали специально для авиакомпании нашего северного соседа.
Оценка 4
Из Якутска в Улан-Удэ «Якутия» летает на турбовинтовом Ан-140-100. Он разрабатывался как замена устаревшим Ан-24, но в широкую серию не пошел. Произведено всего чуть больше десяти самолетов. Берет на борт 52 пассажира, летит на 3700 километров.
Оценка 3
«Аэрофлот» начал летать из московского аэропорта Шереметьево в Улан-Удэ 25 марта этого года. Полеты выполняются на российском Ту-204-300, который принадлежит авиакомпании «Владивосток Авиа». Ее «Аэрофлот» недавно взял под свое крыло. В свое время «Владавиа» летала на Ту-204-300 из Москвы на Дальний Восток. Самолет узкофюзеляжный, может взять на борт 142 пассажира.
Оценка 4
«Трансаэро» с мая будет летать в Бурятию на Ту-214. Он длиннее Ту-204-300 на 6 метров. Авиакомпании пришлось купить два таких самолета российского производства (сделаны в Казани), чтобы правительство России разрешило ввезти в страну без уплаты пошлины десятки подержанных Boeing, на которых «Трансаэро» совершает чартерные рейсы в курортные города. Баш на баш, как говорится. Самолет вмещает 184 пассажира. Шаг кресел приличный – 81 см.
Оценка 4
Авиакомпания «РусЛайн» является крупнейшим в России эксплуатантом канадских самолетов Bombardier CRJ 200. На нем из Улан-Удэ можно улететь в Маньчжурию, Иркутск, Благовещенск. Вскоре «Руслайн» начнет летать на CRJ 200 в Пекин. Самолеты этого типа производятся с 1991 года. Новых лайнеров у «РусЛайна» нет: все CRJ успели полетать в других странах. Салон рассчитан на перевозку 50 человек. Отметим, что иногда полеты из Улан-Удэ в Иркутск на таком самолете выполняет авиакомпания «ИрАэро», которая обычно летает до соседнего города на Ан-24. Если вы с «ИрАэро» летите в Красноярск или Новосибирск, то в Иркутске точно пересядете на CRJ 200.
Оценка 3
И еще о Boeing. NordWind – официальная авиакомпания туроператора «Пегас Туристик» - выполняет чартерные полеты из Улан-Удэ в Бангкок на Boeing 757. На нем, кстати, в 2009 году летала из Москвы авиакомпания «ВИМ-авиа». У NordWind Boeing 757 не имеет бизнес-класса, так как предназначен для перевозки пьяных толп туристов. Шаг кресел, впрочем, весьма комфортный. Самолет берет на борт 221 пассажира.
Оценка 3
NordStar – бывшая авиакомпания «Таймыр» - два раза в неделю летает из Красноярска через Улан-Удэ в Читу и обратно. Полеты выполняются на самолете ATR-42-500 – младшем брате разбившегося недавно под Тюменью ATR-72. Самолет франко-итальянского производства вмещает 46 человек. Двухмоторный турбовинтовой ATR-42 оснащен всем необходимым оборудованием для эксплуатации в условиях Сибири и Крайнего Севера. Он может выполнять полеты продолжительностью до 3,5 часа.
Оценка 3
Монгольская авиакомпания Eznis Airways совершает рейсы из Улан-Батора в Улан-Удэ на шведском двухмоторном SAAB 340. Он берет на борт всего 32 пассажира, развивает скорость до 500 километров в час. Производился с 1983 по 1999 год.
Оценка 4
На советском «старичке» Ан-24 из Улан-Удэ еще можно слетать авиакомпанией «Бурятские авиалинии» в Таксимо и Нижнеангарск. Вмещает 50 пассажиров, Сильно шумит. Пожалуй, это самый некомфортный самолет с точки зрения пассажира. Но надежный: большинство Ан-24 летают уже по 35-40 лет. Сейчас им лихорадочно ищут замену все региональные авиакомпании России. "ИрАэро" тоже летает до Иркутска на этом "старичке".
Оценка 2.
Фото Марка Агнора, аэропорта Байкал и с сайтов авиакомпаний
Бизнес
6141