3 мая 2012 в 02.25 мск на перегоне Ук – Курят в грузовом поезде произошел сход одного вагона (специализированная платформы для перевозки леса). Габарит соседнего пути не был нарушен. Повреждено 600 метров пути. В 06 часов 08 минут движение восстановлено
Причиной схода вагона явился излом боковой рамы № 152423, произведенной Кременчугским сталелитейным заводом (Украина) в 2007 году. Собственник вагона ОАО «ВЭБ-лизинг», в настоящее время в аренде у ЗАО «Спецэнерготранс».
С начала 2012 года это уже 16-й случай излома боковой рамы и пятый случай излома боковой рамы данного производителя.
В ОАО «РЖД» проводится целенаправленная работа по предупреждению сходов подвижного состава с рельсов по причине изломов боковых рам тележек грузовых вагонов. В 1 квартале текущего года силами работников вагонного хозяйства ОАО «РЖД» на пунктах технического обслуживания в грузовых вагонах выявлено более 3 тыс. боковых рам с дефектами, которые были подтверждены средствами дефектоскопии, в т.ч. 550 производства Кременчугского сталелитейного завода.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ОАО «РЖД» информирует о возможных рисках использования подвижного состава, укомплектованного потенциально-опасными боковыми рамами Кременчугского сталелитейного завода.
Для принятия необходимых мер по предупреждению возникновения угроз безопасности движения ОАО «РЖД» направило информацию об обстоятельствах и причинах схода вагона в грузовом поезде в органы государственной власти и рекомендует собственникам подвижного состава ограничить выход на инфраструктуру вагонов, на которых установлены потенциально-опасные боковые рамы до выявления и устранения причин их излома.
Пресс-релизы
1631