Общество
3849

В Улан-Удэ отремонтировали паровоз из фильма "Адмиралъ"

Утром 6 мая из столицы Бурятии в Иркутск ушел паровоз «Л-3634», отреставрированный в локомотивом депо станции Улан-Удэ. Его отправили на Кругобайкальскую железную дорогу

Туда 10 мая приедет президент РЖД Владимир Якунин. Старинный локомотив будет возить высокопоставленного гостя во время визита, потом, возможно, его установят на КБЖД в качестве памятника.

Работники депо весь день 5 мая готовили его к отправке - запускали паровые механизмы, отлаживали приборы, также на паровозе смонтировано современное оборудование связи. Машина стояла на консервации, все узлы в хорошем состоянии.

- У нас на хранении за ними все же присматривают, так что слишком много восстанавливать не пришлось, - сообщил "Информ Полису online" инженер депо Денис Федоров. - Вот если б стоял где-то как памятник, кабину давно бы разгромили.

Тем не менее, в Иркутскую область паровоз пошел не своим ходом – его буксирует электровоз.

«Л-3634» - паровоз серии "Л", знаменитая "лебедянка" - локомотив конструкции Льва Лебедянского, пущенный в серию в конце 40-х и снятый с эксплуатации в связи с появлением тепловозов и электровозов (В Бурятии серия «Л» эксплуатировалась с 50-х по середину 60-х). Такая же машина, "Л-2182" ныне украшает сквер близ офиса ВСЖД. Паровозы серии "Л" отличались большой мощностью, позволяющей тянуть современные цельнометаллические вагоны. Благодаря этому "лебедянки" оказались единственными в Бурятии паровозами, и поныне числящимися в парке техники местного ВСЖД - некоторое их количество стоит на долговременном хранении, на случай войны. Паровозы остальных серий, кому не повезло стать памятниками, давно пошли в металлолом.

К слову, "Л-3634" стал уже четвертым паровозом, восстановленным в Улан-Удэ. Но этот паровоз знаменит не этим - несколько лет назад он участвовал в съемках фильма "Адмиралъ", где тянул поезд Колчака. 

Фото автора

Автор: Василий Тараруев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях