Предложение обязать владельцев скутеров и мопедов получать права на их управление поможет уменьшить травматизм на дорогах, считает Александр Холодов из организации автомобилистов "Свобода выбора"
В то же время президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев полагает, что более эффективным будет введение обязательной экипировки для водителей скутеров по примеру мотоциклистов.
В Государственной Думе в настоящее время находится на рассмотрении законопроект, обязывающий водителей скутеров и мопедов получать права на их управление, а также повышающий возраст, с которого допускается управление этими транспортными средствами, с 16 до 18 лет.
- Сама идея правильная, и рано или поздно мы к этому обязательно придем, об этом свидетельствует и европейский опыт. Хотя эту идею надо еще прорабатывать, - заявил 16 мая РИА Новости член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Александр Холодов.
Он отметил, что скутеристами в России чаще всего являются подростки, которые не имеют никакого представления о правилах дорожного движения и при этом часто выезжают на проезжие части оживленных дорог.
- К сожалению, это очень часто приводит к их гибели. Понятно, что если этот подросток будет ездить на скутере у себя по дачному садоводству, никто не будет у него проверять никаких водительских удостоверений, но в идее как-то ограничить их попытки выезжать на скоростные шоссе, на дороги с интенсивным движением, - в этом здравое зерно, конечно же, есть, - сказал Холодов.
Если в настоящее время нетрезвый водитель скутера может отделаться лишь небольшим штрафом, то в случае, если перед ним будет "маячить" перспектива потерять водительские права, это заставит его задуматься, прежде чем садиться за руль, добавляет эксперт.
В свою очередь президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев отмечает, что проблема очень многогранна, и призывает всех водителей, в том числе и депутатов Госдумы, начать с начала, а не рубить сплеча.
- Размышляя о том, что скутеристы являются участниками дорожного движения, но не соблюдают ПДД, большинство водителей склонно думать, что нужно заставить их учить правила дорожного движения и обязательно получать водительское удостоверение, - заявил Канаев, мнение которого приводится на сайте ФАР. - Придерживаясь этой логики, приходишь к выводу, что тогда подобную норму нужно применять и к велосипедистам... а может и к пешеходам? Любую здравую идею можно довести до абсурда, вводя дополнительные нормы и обязательства.
По его мнению, инициативы депутатов носят больше популистский характер. Эксперт также обращает внимание на коррупциогенный фактор, который неизбежно несет с собой новый закон.
- Получение прав у нас процедура очень болезненная (если все делать по закону), а возможность для получения прав путем денежного вознаграждения сохраняется, - сказал Канаев.
Как отмечает президент ФАР, скутер - относительно новый для России вид транспорта, который может позитивно повлиять не только на экологию, но в перспективе и на снижение пробок; и "развитие этого перспективного в летнее время транспорта должно получать поддержку со стороны законодателей, а не наоборот".
- Первоочередная задача - введение обязательной экипировки (по примеру мотоциклистов), которая бы обеспечивала безопасность самого водителя скутера. А вот за ее отсутствие уже необходимо наказывать, как говорится, по всей строгости - вплоть до запрета на управление транспортным средством и его эвакуации, - уверен Канаев.
Следующим шагом в повышении безопасности, предлагает президент ФАР, должно быть определение мест для движения скутеров: из них должны быть исключены скоростные магистрали, как в случае с велосипедистами, сообщает RussiaToday.
Фото из архива
Авто
3027