Только после программы «Пусть говорят» на Ирину Дацко из Селендумы обратили внимание власти. Этого семья девушки пыталась добиться полтора года [смотреть видеосюжет]
Напомним, историю Ирины Дацко, 21-летней жительницы поселка Селендумы Селенгинского района, показали в эфире программы «Пусть говорят» 16 мая. Девушку избил гражданский муж Константин Сычев. После полученных травм врачи констатировали у Ирины вегетативное состояние. Родные Иры, отчаявшись добиться помощи у местных властей, обратились в программу «Пусть говорят».
17 мая, сразу после выхода передачи, мы приехали в Селендуму и убедились: передача действительно спровоцировала власть на конкретные действия. У дома мамы Иры Светланы Сомовой стояла машина «скорой помощи».
- Мы полтора года писали письма и заявления с просьбами помочь нам, - рассказала двоюродная сестра Ирины Наталья Шишмарева. – На нас только руками махали. Говорили, что Ира не транспортабельна. А сейчас вдруг оказалось, что можно перевозить. Мы спрашиваем: «Так нельзя же было?». Врачи отмалчиваются, ничего не отвечают…
Когда машина увезла Иру и ее маму, мы прошли в дом. В небольшом арендуемом доме ютятся сразу несколько человек: тяжелобольная Ира, ее мама и еще трое несовершеннолетних детей Светланы. Видно, что, несмотря на бедность обстановки, семья выбивается из сил, стремясь создать уют. Светлана крутится как может, чтобы обеспечить всем необходимым больную старшую дочь и трех школьников. Помогает 17-летний сын, который подрабатывает в ущерб школе.
"ОНА НА ВСЕ РЕАГИРУЕТ!"
Наталья показывает нам фотографии Иры. На совсем старых фото – маленькая хохочущая девочка. Вот она с мамой, здесь ей года два. А вот последние фотографии до избиения - цветущая, смеющаяся девушка, молодая мама, бережно обнимающая пухлого младенца.
- Он ее и до этого бил, - тихо говорит Наталья. – Да она от нас скрывала: хотела семью сохранить. Вообще в последнее время отдаляться стала от семьи из-за свекрови. Вот кто у них все интриги плетет – свекровь.
Врачи уверяют, что мозг у Иры давно умер. Но родные не хотят верить страшному диагнозу.
- Она же на все реагирует! – всплескивает руками Наталья. - Когда доча приходит, стихи читает, Ирочка плакать начинает. Она привыкла к маминым рукам, и ей уже непривычно, когда кто-то другой трогает. Вот сегодня ее врачи перекладывали, когда увозили, она мычать начала, показывать, что ей не нравится.
5-летняя дочка Ирины Юля сейчас живет у сестры Светланы. Очень скучает по маме.
- Рассказывала тут недавно, что сон ей приснился, как будто она летит на самолете к маме и мама к ней летит. Скучает она, - говорит Наталья и не может сдержать слез.
К родне отца же, которые хотели оставить девочку у себя, ребенок относится равнодушно.
- По телевизору увидела отца. Мы ее спросили, кто это, она ответила: «Дядя Костя». А бабушку вообще не узнала, она же ни разу ее не навещала, - рассказывает Наталья.
ОСНОВНЫЕ ПРЕТЕНЗИИ К ВРАЧАМ
Конфликт, который разгорелся в студии между родными Иры и мамой осужденного на шесть лет Кости, продолжился в самолете, на котором обе семьи возвращались в Улан-Удэ. По словам Натальи, свекровь Ирины накинулась на Светлану, пыталась ее пнуть и ударить.
Жители Селендумы рассказывают, что семья Сычевых сейчас «обмывает телевизионный дебют».
Основные надежды семья Иры возлагает на Министерство здравоохранения Бурятии. Родные верят, что им смогут оказать помощь.
- Вы даже не представляете, каково это – полтора года в одиночестве, без помощи, - говорит Наталья. - Когда из районной больницы выписывали, врачи дали ей срок жизни в два месяца. А девочка живет уже полтора года. Борется…
Претензий к врачам у Натальи много. Женщина считает, что в этой ситуации они показали себя равнодушными и непрофессиональными людьми. По ее словам, однажды, когда Ира начала задыхаться, врачи долго отказывались ехать, мотивируя тем, что «она все равно не жилец».
- Когда мы однажды обратились в Минздрав за помощью, нам ответили: «Если болит рука, ее можно отрезать. Болит нога, и ее можно ампутировать. А как мы отрежем ей голову?», - вспоминает Наталья.
Сестра Дацко рассказывает, что, когда Ирину избил муж, ей не оказывали помощь еще двое суток из-за того, что у нее не было необходимых документов.
Основные претензии семьи относились к Серафиме Юмовой, заместителю главного врача Гусиноозерской больницы. Однако сама Юмова считает, что они сделали все возможное для Ирины.
- По прибытии ее в нашу больницу мы сразу же оказали всю необходимую помощь, - утверждает Серафима Юмова. – После выписки мы обеспечили семью всеми необходимыми лекарствами. Перед тем как отправить больную домой, мы учили Светлану, как ей нужно ухаживать за дочкой. Наши врачи делают Ирине каждодневные перевязки.
ШАНСОВ НЕТ?
Прогнозы, сможет ли выздороветь Ира, неутешительны.
- К большому сожалению, ни одного шанса нет. Почему? А вы ее видели? Да? Тогда это наивный вопрос, - безапелляционно говорит врач.
Серафима Юмова рассказывает, что сейчас главное для девушки – это не новые обследования, а хороший домашний уход, который, уверен врач, не смогли в полной мере осуществить родные Иры. По мнению женщины, мозг Ирины все-таки не функционирует.
- В передаче показывали, как дочка читает стихи, а у Ирины идут слезы. Но это не потому, что она все понимает, а потому, что у таких больных постоянная слезоточивость, - считает она.
Уже в Улан-Удэ мы вновь встретились с мамой Иры Светланой. Вегетативное состояние подтвердилось…
- Я все равно не верю, - с отчаянием говорит Светлана. – И никогда не поверю. Попробуем добиться поездки в Москву и собрать деньги на лечение.
Иру оставили на 12 дней в больнице, чтобы вылечить пролежни и пневмонию. А потом ее отправят обратно.
Семья Ирины Алексеевны Дацко просит оказать материальную помощь.
Реквизиты: Бурятское ОСБ 8601
Счет ¹42.307.810.0.0916.3706.539.
БИК 048142604
Кор.счет 30101810400000000604
Универсальный Сбербанк России.
Дом семьи Дацко
Ирина Дацко должна лежать на специальной кровати
Ирина Дацко радовалась своей дочке Юленьке
Школьные годы. Ира Дацко первая слева
Фото В. Помишина
Общество
19850