Об этом 23 мая сообщил гендиректор улан-удэнского аэропорта Александр Ленцов
По его словам, и.о. вице-премьера правительства Бурятии Александр Чепик вернулся к идее создания в Бурятии особой экономической зоны портового типа. И энергично взялся за ее реализации.
- Под портовую зону отдадут территорию от аэропорта до поселка Солдатский, - сообщил Ленцов.
По его словам, там можно возвести технопарк, где будет создано производство различной техники вплоть до сборки автомобилей. Производители, естественно, будут иметь налоговые преференции. Будет развиваться и транспортная инфраструктура.
- Если развивается аэропорт, будет выгодно подвести к нему железную дорогу, - сказал Ленцов. - В этом случае будет развиваться грузопоток. Транспортный и логистический узел, льготное налогообложение, обслуживание грузоперевозчиков – вот плюсы портовой зоны.
Отметим, что через неделю в аэропорту Улан-Удэ появится современный погрузчик Commander.
- Он позволяет быстро разгружать широкофюзеляжные самолеты, - сообщил Александр Ленцов. - С его приобретением мы становимся полноценным аэропортом.
Купить новое оборудование аэропорту пришлось из-за того, что в ближайшие месяцы Минсельхоз Бурятии будет завозить в республику самолетами племенной крупный рогатый скот, свиней и коз. Быстро выгрузить животных удастся только с помощью нового погрузчика.
Погрузчик также сможет обрабатывать стандартные контейнеры, в которых перевозятся грузы и багаж на больших самолетах.
Напомним, что аэропорт Байкал позиционирует себя как ворота из Азии в Россию. В этом году аэропорт должен обслужить 250 тысяч пассажиров.
Справка infpol.ru
В России ОЭЗ портового типа создаются в аэропорту Ульяновск-Восточный, в Мурманске и Хабаровском крае. Портово-логистические особые экономические зоны находятся в непосредственной близости от основных глобальных транзитных коридоров. Их положение позволяет получить доступ к быстрорастущему рынку крайне востребованных портово-логистических услуг как на Дальнем Востоке, так и в центральной части России. Заявку Бурятии на создание ОЭЗ портового типа должно рассмотреть Минэкономразвития России.
Фото из архива
аэропорт Байкал
1741