Аэропорт Байкал хочет подключиться к проекту «Северный воздушный мост». Он предполагает выполнение кроссполярных рейсов из Америки в страны Азии
- Аэропорт Улан-Удэ расположен как раз на этом маршруте, - сообщил 23 мая генеральный директор аэропорта Байкал Александр Ленцов.
По его словам, воздушные линии через Северный полюс сокращают на несколько часов время полета с одного континента на другой и, соответственно, уменьшаются расходы авиакомпаний на топливо. Сейчас из Азии в страны Северной Америки полеты выполняются, в основном, через Тихий океан либо Европу и Атлантику.
Аэропорт Байкал может стать перевалочным пунктом для пассажиров и грузов на кроссполярных трассах. Компания Lufthansa Consulting, которая до конца 2012 года подготовит доклад о перспективах развития улан-удэнского аэропорта, изучит и этот вопрос. Отметим, что рейсы могут выполняться без посадки (тогда аэропорт Байкал будет запасным), а также с посадкой в Улан-Удэ для дозаправки и для обеспечения транзитных стыковок с другими рейсами из столицы Бурятии.
КРАСНОЯРСК «ЗАБИЛ» МЕСТО
Отметим, что проект «Северный воздушный мост» появился еще в середине 90-х годов. Депутат Государственной думы от Усть-Ордынского округа Сергей Босхолов в конце 90-х продвигал идею строительства нового аэропорта в Иркутской области. Порт должен был стать перевалочным пунктом и запасным аэродромом для кроссполярных перелетов. Кроме того, в Иркутске необходимо вывести действующий аэропорт из черты города.
Сейчас проект усиленно продвигают в Красноярском крае. Там уже организовали несколько показательных рейсов из Красноярска через Северный полюс в США. Вопрос курирует краевое правительство на уровне министерства промышленности и энергетики. Открыть регулярное воздушное сообщение по арктическому коридору транзитом через Красноярск планируют после 2013 года.
Проблем, впрочем, много. Во-первых, постоянные перебои со связью в Арктике. Во-вторых, невозможность аэронавигационного обеспечения на некоторых участках полета над севером России. Банально не хватает оборудования и квалифицированных диспетчеров, утверждают в краевом правительстве. Компании из США готовы вложиться в установку аэронавигационного оборудования.
Кроме того, американские и азиатские авиакомпании признают, что в том же Красноярске, несмотря на модернизацию, слабо развита инфраструктура аэропорта.
В этом плане аэропорт Байкал, где модернизация проводится практически с нуля, может оказаться более удобным для обеспечения взлетов и посадок дальнемагистральных самолетов. К тому же в Улан-Удэ практически никогда не бывает нелетной погоды. Аэропорт закрывается по метеоусловиям всего 3-4 дня в году.
В этом году аэропорт Улан-Удэ обслужит 250 тысяч пассажиров. Транзитные кроссполярные рейсы могут увеличить эту цифру в разы.
Справка infpol.ru
Северный воздушный мост - проект, включающий в себя четыре кроссполярные воздушные трассы, соединяющие Северную Америку и Юго-Восточную Азию. По ним можно совершать беспосадочные перелеты. Уже сейчас по этим маршрутам ежемесячно 71 авиакомпания совершает 500 рейсов.
Проект «моста» был одобрен федеральными авиационными структурами еще в 1997 году, но реализация шла медленно. Причинами для этого послужили низкий уровень зоны покрытия связи и недостаточное количество квалифицированных диспетчеров.
Ожидается, что по завершении реализации проекта «Северный воздушный мост», авиапоток по четырем кроссполярным трассам увеличится до 150 тысяч рейсов в год.
Фото Марка Агнора
аэропорт Байкал
3623