Автомобиль – он как жена, обмену и возврату не подлежит. Если вас он не устроит в ходе эксплуатации: вылезет наружу его скверный характер, он станет слишком дорого обходиться или много жрать, от него можно избавиться, передав другому
Называется это продажей. И машина нередко продается именно потому, что сам владелец на ней ездить больше не хочет. После аварии. После очередной капиталки. В лучшем случае, если вышел более свежий автомобиль той же модели. 300-й Крузак сменил 299-й.
Нередко автомобиль после «нормального», частного и честного владельца попадает к перекупу. Это племя до сих пор живо и сторожит подступы к авторынкам России. Стоит там появиться автомобилю с малейшими признаками, что его хотят продать, как они слетаются воронами.
«Продаете машину?» - спрашивает, наклонясь к окну водителя, это лицо неприметной или напротив яркой наружности. Услышав "да", перекуп предлагает свою цену, к реальной имеющую очень слабое отношение. Владелец охренело хлопает глазами и, оплатив в воротах оброк, проезжает на территорию рынка. Здесь он торчит, периодически подвергаясь обращениям других «ворон».
К концу дня перекупы стаей летят сквозь территорию рынка. Они рассчитывают, что автовладелец, настоявшись за день, «упадет в цене». Некоторые так и делают – кто срочно хочет избавиться от тачки, да под давлением профессионалов скупки.
Приобретя машину, перекуп ее чистит, полирует, иногда ремонтирует явный косяк-другой и сразу же выставляет на продажу. Цена от исходной отличается на 10-20 и более процентов. Не тысяч рублей. Перекупы могут обменивать машины. Так сказать, раскатывать. То есть обменивать на худшую с доплатой от второй стороны.
В итоге на руках у перекупа оказывается сумма (виртуально – ведь он сразу пускает наличку дальше в оборот), в два раза превышающая стоимость исходника. Очень выгодная схема. Могут обмениваться машины так: есть клиент на леворукий джип, у перекупа А на руках два Марка – плохой и хороший. У другого, Б, есть клиент на Марк и джип на продажу.
Они найдут друг друга и обменяются, причем оба останутся не в накладе, ибо за все заплатит клиент. Он-то никогда не узнает, почем перекупу Б достался джип, поскольку не знает, что переплатил треть от цены истинного владельца. Второй клиент купит плохой Марк по цене хорошего, а куда ушел хороший Марк, не узнает никто. Схема может состоять из А, Б, C, Д и Z.
Но главное искусство перекупов – это сбагривать дрова за бешеные бабки. Они знают, что на любую машину есть свой покупатель. Он находится тем быстрее, чем ниже цена машины, и тем быстрее деньги снова начнут крутиться. Но нужно выручить, наварить побольше. Противоречие! Разрешать его – великое умение.
Встретиться с клиентом, у которого через два дня стуканул мотор из-за масляного голодания – тоже искусство. Недюжинное актерское мастерство и хладнокровие, то, что называют стрессоустойчивостью, выработаны в перекупах на удивление. Послать человека, пышущего праведным гневом, перекупам как два пальца вытереть. Покупал – смотрел, в чем проблема?
Случается, клиент крут – и тогда перекуп теряется со своего рабочего места – но лишь на время. Ведь вечно кипеть и догонять «козла» обманутый человек не будет. Если он крут, у него и других дел полно. Обманывать перекупы умеют как никто. Увидеть, что можно это сделать, а потом с блеском в глазах доказывать, что автомобиль в порядке, на нем аккуратненько ездил дедушка раз в полгода по воскресеньям, что это не следы ремонта, это истинное заводское соединение, что лобовое стекло имеет клеймо Фуяо Гласс потому, что родное треснуло от перепада температур или единственного в жизни машины камня, а не оттого, что автомобиль бит в морду каждым хозяином.
Да, и педали должны быть вытерты, никто тут пробег не скручивал. И это нормальное явление: пробег в 67 тысяч километров на машине 1996 года. А лампочки Check engine на Короллах после 2000 года нет от природы, что вы. Сказочники – Ханс Кристиан Андерсен и Чуковский отдыхают.
Еще одно искусство – не снижать цену. Учуять, сколько у клиента денег, и выманить их все. Прямо экстрасенсы.
Да, сейчас в разы меньше берут подержанных машин. Но про дилеров и их косяки – это редактор расстроится. Не покупайте у перекупов, ищите самого хозяина, пока перекупы не нашли его. Не ходите на рынок один и не верьте ничему, что говорят.
Читайте документы и считайте, сколько рук прошла машина перед вами. Инспектируйте жидкости, потеки и слушайте мотор и подвеску. Смотрите, не дергается ли коробка и все ли лампочки загораются на панели. Посетите СТО для диагностики. И не спешите расстаться с деньгами, семь раз проверьте. Аминь.
Авто
3182