Вряд ли, конечно, аргентинским танцорам, приехавшим в Санкт-Петербург обучать россиян премудростям родного танго, знакома эта залихватская цыганская песня. Но она как нельзя лучше характеризует их прелестную привычку ежесекундно обниматься и целоваться
Всего прибывших на фестиваль танцоров было шестеро – три колоритные, приветливые, обаятельные и темпераментные пары: очаровательные, улыбчивые, невероятно красивые и чувственные девушки и белозубые жгучие испанские мачо. Все – тангеро высшего пилотажа. Многие сложнейшие элементы танго выполнялись ими так молниеносно, что человеческому глазу было трудно их уловить.
Безукоризненно исполненные танцевальные композиции, особенно спектакль хореографа Даны Фриголи «Капризная муза», были настолько восхитительны, что невозможно описать словами, все-таки «лучше один раз увидеть…». Аплодисментов не было…Были овации! Бурные и продолжительные, бесконечные и несмолкающие. Просто – шквал оваций! Ладошки горели еще очень долго, но на такие мелочи никто не обращал внимания.
Как, например, на то, что стульев в купеческих особняках, где проходили милонги, почему-то не хватало и господа в дорогих костюмах и дамы в роскошных вечерних туалетах и туфлях на шпильках усаживались прямо на пол. Не меня одну, наверно, свербила мысль, каким образом прилично сесть, а затем умудриться грациозно встать в таком наряде с пола.
Зато теперь, если понадобится, мы запросто можем сесть на пол где угодно, совершенно не комплексуя.
Танцуя все шестеро одновременно, аргентинские танцоры часто менялись партнерами и ролями. Забавно выглядели однополые пары, особенно мужские, в которых роль мужчины исполнял танцор в два раза ниже своей «партнерши». Как легко, с юмором, при этом – пластично, темпераментно и с невероятным чувством ритма исполнялись самые изощренные кульбиты! Может это только аргентинцам и под силу?
А еще аргентинские танцоры были словно специально подобраны по росту: высокая пара, средняя и … не очень высокая – прямо на любой вкус. Независимо от роста, все они двигались в танце настолько потрясающе и органично, что было совершенно понятно – танцевать для них – это как дышать. На вопрос, сколько лет они уже занимаются танго, одна из танцовщиц показала рукой высоту от пола сантиметров пятьдесят. Из чего следует, что аргентинцы не начинают танцевать, а танцуют всегда, с первых своих шагов по земле.
Наверно, Аргентина – очень благополучная страна, где живут совершенно счастливые люди. Иначе чем объяснить их абсолютную раскованность, естественность, всегда радостные лица, блестящие черносливовые глаза и несмолкающий задорный смех? За все дни обучения никто не видел их не только грустными, но даже серьезными: все переживаемые эмоции у них мгновенно выражались потешными рожицами, издаваемыми забавными звуками и замысловатыми фигурами из пальцев. Дети – да и только!
Кажется, теперь я знаю ответ. Их всепоглощающее счастье рождается от того, что они постоянно обнимаются и целуются между собой и со всеми окружающими, а зачастую с совершенно незнакомыми людьми. Например, жгучий аргентинский поцелуй достался моей совершенно огорошенной подруге, в прошлом – нашей землячке, которая сидела рядом со мной, когда обаятельнейший Хуан просто проходил мимо. Промелькнула мысль, что спутником подруги мог оказаться не сдержанный питерец, а, например, горячий кавказский джигит. Но я не стала огорчать Хуана гипотетическими последствиями – он был так счастлив! Впрочем, она, было заметно, тоже.
Кстати, с Хуаном на третий день занятий произошла смешная история: подозреваю, именно что из-за неуемной привычки к частым поцелуям его губам понадобилась гигиеническая помада, которая нашлась только у моей запасливой бурятской коллеги. Хуан был спасен!
Так вот, психологи доказали, что для хорошего самочувствия люди должны прикасаться друг к другу не меньше семи раз в день. Заметьте, хотя бы – просто прикасаться. Теперь и вам, наверно, стало понятно, какое счастье к вечеру может захлестнуть человека, если его в течение дня обнимают в охапку и целуют через каждые…
3 минуты – именно столько длится в среднем музыка танго, после которого все шестеро аргентинцев непременно обменивались жаркими объятиями и страстными поцелуями. У нас в Бурятии даже близкие родственники после многолетней разлуки не кидаются так друг к другу в объятия. Вот такие мы разные. Поэтому и танго у нас отличается. Темперамент не спрячешь, но и не купишь.
А кто силен в математике, могут подсчитать, сколько порций счастья за день получил каждый из них, учитывая, что занятия длились с 12.30 часов до 9 вечера, а потом с полуночи до пяти утра – милонги.
Да при таком образе жизни гигиеническая помада должна быть в каждом кармане любого аргентинского тангеро. Ведь они еще так молоды, им танцевать да танцевать. Да и старость – танго не помеха. Так что – берегите губы, амиго! А помаду мы вам зимой в Москву еще привезем…
Фото: www.life-stories.ru
Досуг
2030