Следственный комитет продолжает разбираться с массовыми беспорядками и применением насилия в отношении представителей власти на Болотной площади в Москве 6 мая. Кремль скрупулезно очищает оппозицию от тусовочной шелухи
Обвинения предъявлены Максиму Лузянину, Андрею Барабанову, Александре Духаниной, Михаилу Косенко, Степану Зимину, Денису Луцкевичу, Рихарду Соболеву, Олегу Архипенкову и другим. Абсолютному большинству россиян эти имена ни о чем не говорят. Скажу больше - вышеперечисленные персоны неизвестны даже в масштабах московской политтусовки.
Их участие в событиях 6 мая, если бы не старания следственного комитета, осталось бы незамеченным. Почему же обвинения предъявлены им, а не Удальцову, Навальному и Яшину?
На мой взгляд, речь идет здесь об акте устрашения, направленного, в первую очередь, на простых участников протестного движения. Мол, не ходите, дети, на митинги гулять, будут вас там кусать, бить и обижать. У оппозиционных лидеров есть армия поклонников, выходы на ведущие российские и западные СМИ, связи, в конце концов. В то время как у обычных активистов никаких заслонов нет. Кремль стремится посеять в среде несогласных ощущение неуверенности и незащищенности.
Если за обыском в квартире кумира антипутинцев Навального в реальном времени следили тысячи интернет-сочувствующих, то о том, что силовики наведывались в квартиры несогласных калибром поменьше, сообщили между прочим.
Костяк оппозиции насчитывает пару сотен человек, готовых лезть на амбразуру. Массовые же акции стали возможными лишь за счет доселе аполитичных москвичей, большинство из которых вышли на митинги впервые. Испугаются, не придут, протест сдуется и никакая Собчак здесь не поможет.
Любопытно также, как поведет себя протестный бомонд столицы, привыкший тусоваться в не самых плохих пабах, пить не самое дешевое пиво, демонстрировать познания в области русской литературы, рассуждать со смехом о «кровавом путинском режиме» и провинциалах, готовых за булку хлеба, ассоциирующейся у них с путинской стабильностью, порвать.
Кремль пропустит свиту оппозиционных випов, привыкшую с тонкой сигаретой в зубах говорить о судьбах родины и знающую наверняка, что никакой воронок за ними не приедет, через сито. Настоящие останутся, модные уйдут.
Владимир Путин, сам того не ведая, очистит оппозицию от тусовочной шелухи, оставив в ней самых отвязных, готовых брать Кремль хоть завтра. Нужно ли это вам, Владимир Владимирович?
P.S. Расставлю точки над i. Мне глубоко не симпатичен Навальный. Я не хочу, чтобы этот деятель стал президентом. Уверена, что он будет диктатором почище Путина, поэтому менять хрен на редьку не собираюсь. Меня смущают многие белоленточники, скажу больше - не считаю их вменяемыми. Они со стеклянными глазами скандируют: «Путин-вор!», ведя к кремлевским кормушкам своих лидеров.
Мне известны истории, когдаоппозиционный политик требует у соратника откат в 30% за посреднические услуги, поэтому утверждать, что над каждым несогласным можно увидеть нимб не буду.
Но все же осмелюсь сказать, что протесты выполняют важную функцию - не дают власти расслабиться, держат ее в постоянном напряжении и, соответственно, мешают закручиванию гаек.
Фото: vkarpinsk.info
Политика
2404