Происшествия
22185

Героиня программы «Пусть говорят» Ирина Дацко умерла

Последние дни перед смертью девушки ее родные провели в ссорах и конфликтах

Мы обещали нашим читателям следить за развитием событий в истории Иры Дацко. Мы следили. Так получилось, что в селе Селендума мы вновь побывали буквально за день до смерти Ирины…

Напомним, о трагедии Ирины Дацко жители Бурятии узнали из передачи «Пусть говорят». В программе показали, что стало с юной девушкой после того, как ее избил муж. Константин Сычев, отбывающий сейчас шестилетний срок, избил Ирину так, что бурятские врачи констатировали у нее вегетативное состояние. Девушка находилась между жизнью и смертью полтора года. Но 17 июня она умерла.

Конфликт за конфликтом

Селендума стояла на ушах все дни после выхода скандальной передачи. Обсуждались со всех сторон и семья осужденного Сычева, и судьба Ирины, и ее родственники… Мама Иры, Светлана Сомова, и двоюродная сестра девушки Наталья Шишмарева, которые вместе летали на съемки «Пусть говорят» в Москву, поругались. Все эти дни некогда дружные родственницы не общались.

Наталья очень хотела отправить Иру в Беслан. Сразу после выхода передачи на их семью вышел врач из многопрофильной клиники Беслана и предложил бесплатное лечение и реабилитацию. Семья Иры отправила ему снимок головного мозга больной и ее анализы. Врач их обнадежил и стал уверять, что мозг у Иры не мертв.

Но Светлана наотрез отказалась отправлять дочь в дальнюю поездку, переживая, что в дороге Ира может умереть.

Одно разногласие повлекло за собой другое и в итоге привело к тому, что семья разделилась на два противоборствующих лагеря. Двоюродные сестры Наталья и Надежда обвиняли мать, что она тратит благотворительные деньги, которые присылали со всей России, не по назначению, покупает шубы и компьютеры. В свою очередь, Светлана обвиняла сестер в клевете и в том, что они хотят довести ее до инсульта.

А между тем с каждым днем больной становилось все хуже. И мама, и сестры со слезами говорили о том, что, по всей видимости, 22-летней Иришке осталось недолго.

- Врачи не говорят ничего конкретного. Сказали только, что не стоит ждать улучшений. Я спрашиваю: «Значит, только плохого ждать?». А они: «Ждите со дня на день. Может быть, сегодня. Может быть, завтра. А может, через месяц». Ира уже и дышать не может сама, подключили ее к аппарату. Вот я наревелась, как увидела, что Ирише все хуже становится, - рассказывает Светлана. – Ей переливали кровь, пересаживали кожу на места пролежней. Кожа не прижилась, видимо, поэтому хуже стало.

Призрачная надежда

Отчаявшиеся родные цеплялись за любую, самую призрачную надежду. Двоюродные сестры были уверены, что всесильный врач из Беслана сможет вернуть к жизни их младшую сестренку.

- Азамат Викторович сразу сказал, что лечил и не таких тяжелых больных! Повторное обследование показало, что у Иришки вода в мозге, но Азамат Викторович утверждает, что эту воду можно выкачать, и не жидкость причина ее сегодняшнего состояния, - с жаром рассказывала Наталья.

Светлана же выглядит смертельно уставшей от всего - под глазами круги, голос тихий. Оживляется только тогда, когда рассказывает о своей знакомой из Америки.

- Я с ней познакомилась, послушала, как она говорит. Говорит складно, как врач препараты называет. Вот она советует Ире витамин С давать, рассказывает, что и пролежни у нее тогда залечатся, и воспалительные процессы замедлятся. Я уже давно уговариваю врачей на витамин С, а они ни в какую… - внезапно эмоционально говорит она.

Растет без мамы, папы и бабушек

Еще одна героиня скандальной передачи – четырехлетняя Юлечка – сегодня живет со своим опекуном, сестрой Светланы Любой. Активная и улыбчивая девочка немного тушуется при виде меня, незнакомого ей человека. Спустя несколько минут с детской непосредственностью забывает про смущение и с удовольствием декламирует стихи.

Любовь очень боится, что папаша Юли может забрать девочку, когда выйдет из мест лишения свободы.

- Его же сейчас не лишили родительских прав, просто приостановили процесс, - рассказывает опекунша. – Он же Иринку при ребенке бил… Кто знает, заберет Юлечку, а потом, не дай бог, повторится та страшная история? Нам на суде сказали, чтобы мы нашли постороннего человека, не родственника, который бы смог дать показания, что Костя бил Иру. А то, в каком состоянии Ира сейчас, не доказательство?

Юля без конца льнет к своей тете, обнимает ее, что-то шепчет ей на ушко. И Любовь, кажется, тоже сильно привязалась к ребенку.

- Она недавно выиграла конкурс чтецов среди детей из двух детских садов, - с почти материнской гордостью рассказывает она. – Юлечка активная, общительная девочка, лидер по натуре. За такой глаз да глаз нужен. У меня внучка чуть ее постарше, так вместе им веселей.

В студии «Пусть говорят» между Светланой и мамой осужденного Кости разразился почти бой за право воспитывать девочку. Однако сейчас ребенка почему-то воспитывает не первая и не вторая бабушка, а дальняя родственница. Бабушка со стороны папы ни разу не появлялась на пороге дома Любы. Вторая бабушка видится с внучкой нечасто.

Но сама Любовь на Свету не жалуется, хотя и признает, что она им не помогает, несмотря на благотворительные деньги.

- Да я ничего у нее и не прошу, - оправдывается Любовь. – Зачем просить? Раз уж взяла ответственность за девочку, так и воспитывай. Жалко мне ее очень. Юлечка ведь до сих пор каждый день маму вспоминает и просит у Боженьки, чтобы он вернул ее…

Власти говорят, что все на контроле

У нас все на контроле, - сообщил глава поселения «Селендума» Валерий Цыденов. – Юля останется со своей опекуншей. Думаю, суд удовлетворит просьбу и лишит родительских прав отца. Ирине перечисляют деньги на банковский счет. Сейчас вопрос наследования мамой этих денег решается нашими специалистами.

Автор: Валентина Габышева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях