Тихой сапой на Бурятию наступают деструктивные секты, бьет в колокол «Молодежь Бурятии». Большая часть религиозных организаций подкрадывается незаметно, без шума и голыми руками берет доверчивого и истосковавшегося по духовности бурятского жителя
Особо уязвимой категорией для сектантов становятся дети. Из громких случаев газета назвала только два: про американских лютерян-обманщиков, которые вместо углубленного изучения английского преподавали пяти- и десятиклассникам свои духовно-мировоззренческие ценности, и про руководителей общины пятидесятников, которые на организованных ими же спортивных занятиях пропагандировали свои религиозные взгляды, раздавали тематическую литературу и приглашали на богослужения.
Проникнуть в святая святых учебных заведений пытались и сайентологи, последователи «Церкви Муна», но, видимо, их попытки вовремя пресекли. Среди активных вербовщиков значатся и другие громкие религиозные имена - адвентисты седьмого дня, мормоны, церкви «Свет мира» и «Вифлеем».
Управы на них нет, сетует автор. Увы, но Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» не дает четкого руководства в отношении многочисленных религиозных организаций и сект. А в местном законе «О религиозной деятельности на территории РБ» отсутствуют критерии определения деятельности такого объединения деструктивным, наносящим вред. Отсутствует и экспертиза, а правоохранители реагируют только на криминальные инциденты, не учитывая взаимосвязи между преступлением и религиозными убеждениями преступника.
В укор местным общинам ставят и «бурную хозяйственную деятельность». Молельные дома и храмы растут как на дрожжах, а правительство разрабатывает «механизм финансовой поддержки религиозных организаций».
Всего по республике орудуют 196 зарегистрированных религиозных организаций. Сколько еще осталось в подполье и сколько из них действительно деструктивных, остается тайной.
При прочтении материала «Номера один» о еще одном врачебном скандале поневоле вспоминается старый анекдот. Тяжелобольного на каталке везут по больничному коридору и он жалобно просит: «Может, все-таки в реанимацию!». На что медсестра ему строго отвечает: «Врач сказал - в морг, значит, в морг!». Именно с такого анекдота началась жизнь маленького Кости из Кабанского района. Акушерки, принимавшие преждевременные роды у его мамы, диагноз поставили сразу и без обсуждений: «Ребенок мертв и реанимации не подлежит, а звуки, которые он издает, не что иное, как «последние хрипы». «Опытные» медики посоветовали отцу выложить «труп» в сени, а маму отвезли на обследование в больницу. Дежурный врач потребовал «трупик» на освидетельствование, и, когда его через два часа доставили, он – о, чудо! – оказался жив!
Сейчас малышу уже полтора годика, он совершенно здоров, несмотря на экстремальное рождение. И заслуга в этом отнюдь не последователей Гиппократа, которым, кстати, по решению Кабанского районного суда присудили удерживать по 15 процентов из зарплаты в течение года. Видимо, именно столько стоит жизнь маленького человека – не более 15 процентов от зарплаты районной акушерки.
С наступлением лета на городских автозаправках можно встретить подростков, готовых оказать помощь водителю за вознаграждение. Кто они – новые детские банды или подневольные рабочие, попыталась выяснить «Центральная газета».
Работа не хитрая: вставить пистолет в бак и наполнить его бензином, за что можно от щедрого водителя получить мелочь «на чай». За целый день набегает рублей двести. На карманные расходы для школьника вполне хватит.
Однако ясно как день, что детям на заправках не место. Без специального обучения пребывать на опасном объекте запрещено, тем более дети получают непоправимый вред здоровью от вдыхания паров бензина.
Самое опасное, по словам полиции, что взаимоотношения между «работниками» напоминают организацию преступной группировки: «старший», который собирает деньги в «общак», закрепление за каждым членом определенной бензоколонки. Может быть, таким образом дети получают начальное криминальное образование, вопрошает газета.
Единственный способ отвадить школьников от автозаправок – не давать им денег, советует полиция. Для пополнения карманных средств в городе функционируют трудовые лагеря.
И на закуску от «Вечернего Улан-Удэ» – полицейский беспредел. Житель Кабанского района Евгений Суворов не может добиться правосудия в отношении виновника аварии, в результате которой Евгений стал инвалидом. Это тянется еще с прошлой осени. В тот злополучный день в автомобиль мужчины на трассе М-55 врезалась иномарка, выехав на встречку. В результате лобового столкновения Евгений получил многочисленные переломы и ушибы, а виновнику аварии хоть бы хны. Вместо того чтобы оказать помощь потерпевшему, он сразу скрылся.
К счастью, мир не без добрых людей и Евгению все же помог местный житель, который стал свидетелем аварии. Он вызвал «скорую» и ГИБДД и на собственном грузовике доставил пострадавшего в больницу. А что же водитель иномарки? А то, что он является сотрудником правоохранительных органов. Этим все сказано. Естественно, в деле множество нарушений, ошибок, опечаток. Их теряют, оставляют без рассмотрения, меняют показания задним числом. Что-нибудь когда-нибудь изменится?!
Общество
2839