В период с января по июнь текущего года в границах магистрали допущено 253 случая экстренного торможения машинистами локомотивов для предотвращения наезда на крупнорогатый скот, что на 168 - превышает данный показатель за аналогичный период прошлого года
Столкновение или экстренное торможение во избежание наезда может привести к сходу вагонов поезда с рельсов, причинению вреда здоровью людей, находящихся в поезде, повреждению подвижного состава, нарушению графика движения поездов, а также создает угрозу для окружающей среды в случае повреждения вагонов с опасными грузами.
В 2011 году более 70 случаев экстренного торможения машинистами локомотивов, для предотвращения наезда на крупнорогатый скот, привели к повреждению устройства железнодорожного пути и локомотивов ВСЖД.
В последнее время подобные происшествия участились в Улан-Удэнском регионе ВСЖД на участке Улан-Удэ-Наушки-Дозорный. Там с начала текущего года данная ситуация повторилась 75 раз.
Выпас скота на расстоянии ближе 300м от железнодорожного пути на не огражденных пастбищах разрешается только на привязи, а на расстоянии до 2000 м от железнодорожного пути — только под постоянным присмотром. В Кодексе об административных правонарушениях РФ предусмотрены штрафные санкции за неисполнение правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей. Ответственность за задержку поездов и материальный ущерб причиненный железной дороге в результате повреждения устройства подвижного состава, возлагается на владельцев безнадзорного скота.
Пресс-релизы
1656