Третий год вокруг убыточного предприятия идут жаркие споры. В 2012-ом компенсация уменьшилась еще на 2 миллиона рублей. Собственными силами заработать 280 миллионов рублей предприятие не в состоянии. Что будет завтра?
Как на пороховой бочке сидят сегодня сотрудники трамвайного депо. Свой локальный кризис предприятие не может перебороть уже третий год. С существующей помощью медленно чахнет. Бюджет не покрыл в 2012 году и четверть расходов предприятия.
- Финансирование предприятия производится в недостаточном объеме. Субсидирование идет только из городского бюджета города Улан-Удэ. Допустим, на 12 год экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров составляет 35 рублей 14 копеек, а установлен он с 1 июля прошлого года в размере 11 рублей, - сообщила Анна Плишникова, начальник планово-экономического отдела МУП «Управление трамвая».
То, что бюджету города быть финансовым локомотивом накладно, озвучивалось уже не раз. И кажется, на радикальные меры администрация уже не смотрит сквозь пальцы, а вдумчиво взвешивает все «за» и «против». Будущее подвижного состава чиновники на днях обсудили с представителем, как говорится, от народа.
- Алексей Хандархаев, заместитель мэра Улан-Удэ, председатель Комитета городского хозяйства:
А как думаете насчет электрического транспорта?
- Юрий Скляров, лидер общественного движения «Комфортный город»:
Это самый быстрый транспорт в нашем городе сейчас будет.
- Алексей Хандархаев:
Если пофантазировать, ну убрали мы полотно трамвайное, за счет этого расширили проезжую часть?..
- Юрий Скляров:
Мне кажется, это мертвому припарка. А вот горсовет, напротив, идею лишить город трамвая даже на уровне «бреда» не рассматривает. По крайней мере, сегодня. На следующей сессии депутаты намерены повысить плату за проезд до 14 рублей и увеличить стоимость проездных билетов.
А совсем скоро взору простого обывателя предстанет картина уж точно непривычная: депутаты пересядут на трамвай. Народные избранники намереваются изучить работу подвижного состава и понять, на чем же можно сэкономить.
- Посмотреть пассажиропоток, определиться, по каким направлениям сегодня есть необходимость пустить больше трамваев, на каких направлениях, может быть, их уменьшить, предложил Сергей Супоня, депутат Улан-Удэнского городского совета. - Где-нибудь, по каким-то определенным маршрутам, может быть, уменьшить время работы трамвая, то есть не до 12 часов, а до 10-11 часов.
- Интервал движения соответственно увеличится, то есть на остановках надо будет трамвай ждать уже не 5-7 минут, а 10-20 минут. Пойдет ли пассажир на такой транспорт? - говорит Анна Плишникова, начальник планово-экономического отдела МУП «Управление трамвая».
Соответственно снизятся и доходы. Это не спасет предприятие, оно все равно останется убыточным. Дряхлеющее хозяйство депо, шутя, здесь сравнивают с пенсионером.
Еще и юбилейная дата вторит – на будущий год управление отметит 55 лет. Станет ли эта дата новой вехой в истории трамвайного парка, день настоящий не ручается.
Фото из архива.
Общество
3225