Улан-удэнские общественники призывают республиканскую власть отказаться от идеи ликвидировать самый дешевый транспорт города
Уже несколько лет в столице Бурятии то и дело речь заходит о возможной ликвидации трамвая. Идея исходит от чиновников республиканского уровня. Не раз расширить дорогу за счет трамвайных путей предлагал глава Бурятии Вячеслав Наговицын. Расширение дорожного полотна может привести к ликвидации пробок в центре города.
Те, кто поддержал идею, нашлись в и законодательном органе республики. Инициаторы ссылаются на то, что трамвай нерентабелен и даже убыточен. Муниципалитет не может найти деньги на его содержание в своем бюджете, поэтому не первый год выходит с просьбой о помощи на республику.
- На прошлой неделе на ведущих каналах вышло сразу два сюжета с намеком на ликвидацию городского трамвая. Меня это обеспокоило. Такие сюжеты появляются не случайно. Таким образом власть проверяет реакцию на очередную свою идею, - сообщил infpol.ru организатор пикета Евгений Буянин.
Трамвай до сих пор является транспортом социального значения. Им пользуются инвалиды, пенсионеры, студенты, малоимущие и те, у кого нет денег, платить по 30 рублей за проезд в день. Кроме того, по мнению общественника, этот вид транспорта очень удобен.
- Например, для мамочек с колясками. Попробуйте сесть в маршрутку с ребенком, да еще и с коляской, - пояснил Евгений Буянин. – Наконец, трамвай - экологически безвреден. Мы не буем дышать выхлопными газами от трамваев, а если одни «микрики» будут «скакать» по городу – мы задохнемся.
Практика других регионов, сохранивших электрический вид транспорта, показывает – дотации из бюджета необходимы. Если город не может найти деньги на субсидирование социального транспорта, Буянин предлагает пересмотреть межбюджетные отношения.
- Почему-то налогов в Улан-Удэ остается меньше, чем в других городах. Я думаю, надо оставить налоги городу, для поддержания статуса «столицы», - объяснил общественник.
Еще один вариант экономии бюджетных денег – оптимизация республиканских расходов и сокращение несправедливо высоких пенсий чиновникам.
- Все знают, что у нас много лишних чиновников, которые просто бумажки перекладывают и больше ничего не делают. Зачем нужны эти непонятные командировки, в Австралию, например? - вспомнил Буянин о командировке председателя Народного Хурала Матвея Гершевича на южный материк. - Что бурятские чиновники забыли в Австралии? Они что, кенгуру хотят выращивать здесь в степях?
Кроме того, организатор пикета предложил пересмотреть тарифную политику. По его мнению, разница стоимости между трамваем и автобусом должна быть в пять-шесть рублей. Только тогда МУП «Управление трамвая» сможет выдержать конкуренцию с другим общественным транспортом.
Во время пикета общественники собрали более 300 подписей против ликвидации улан-удэнского трамвая. Письмо с просьбой защитить трамвай с подписями горожан будет отправлено мэру Улан-Удэ и главе Бурятии.
Фото автора.
Общество
3255