2 июля на совещании у премьер-министра России Дмитрия Медведева руководитель недавно созданного Министерства по развитию Дальнего Востока Виктор Ишаев предложил запустить проект «БАМ-2»
- Для развития портов Дальнего Востока и увеличения добычи полезных ископаемых необходимо как можно скорее построить второй путь Байкало-Амурской магистрали, - заявил министр.
Совещание по развитию Дальнего Востока, Забайкалья, Бурятии и Иркутска посетили главы этих регионов. Присутствовал там и глава Бурятии Вячеслав Наговицын.
- По проекту БАМ должен перевозить 12,6 млн тонн грузов. Реконструкция, которая проводится сейчас, увеличит грузоперевозки до 24 млн тонн, - констатировал Виктор Ишаев. - Но необходимо перевозить 108 млн тонн. Модернизация БАМа не решит всех проблем, поэтому нужно решать проблему кардинально, а именно строить второй путь.
Уже несколько лет экономисты и бизнесмены видят в строительстве новой ветки БАМа спасение для российской экономики. На данный момент ни Байкало-Амурская, ни Транссибирская железнодорожные магистрали не смогут обеспечивать достаточную пропускную способность грузов со всей Сибири и Дальнего Востока.
- Основным барьером, ограничивающим перспективные грузопотоки, является практически весь восточный участок БАМа - от станции Хани до Комсомольска-на-Амуре и далее до Советской Гавани, включая Кузнецовский туннель на участке Комсомольск-на-Амуре - Ванино, - отметил на совещании министр транспорта России Максим Соколов.
По его словам, нагрузка на БАМе через десять лет вырастет в 4,5 раза. По примерным расчетам, на реконструкцию старой ветки БАМа и строительства БАМ-2 нужно будет потратить около 400 млрд рублей.
Для Бурятии строительство новой ветки БАМа, предположительно, должно обернуться сплошными плюсами.
- Будут электрифицированы до конца участки железной дороги, - рассказал председатель Комитета Минтранса Бурятии по развитию транспорта и информатизации связи Юрий Санжанов. – Сейчас не все участки БАМа электрифицированы, из-за этого приходится переключаться на тягу тепловозов, а потом снова электровозов. Это даст новые рабочие места, особенно это касается северных районов Бурятии.
На данный момент, по словам специалиста, Транссиб и БАМ исчерпали свои возможности по грузоперевозимости. Если темпы роста по грузоперевозкам будут сохраняться, то строительство новой ветки обязательно.
- На БАМе сейчас путь однопутный, - сказал Юрий Санжанов. – Это значит, что поезда могут двигаться только в одну сторону, встречный поезд должен ждать своей очереди на разъезде. Это сильно снижает скорость грузоперевозок. Речь в основном идет о строительстве встречного направления.
На сегодняшний день азиатские страны являются главными производителями товаров. Европа же – главный их потребитель. Строительство между ними моста, каким видится восточный участок Российских железных дорог, должно стать одним из приоритетных направлений развития страны.
Фото: lentaregion.ru
Бизнес
3068