Из-за «представителя шлагбаума» гости фестиваля «Моя провинция» чуть не опоздали на поезд
Последний день фестиваля не обошелся без комичной истории. В каком-то роде она получилась не только комичной, но и грустной – оттого, что наши гости разъехались по своим городам с неприятным воспоминанием о бурятском аэропорте.
Утром 21 июля мы отвозили участников фестиваля в аэропорт. Ехали кортежем на двух больших автобусах. После аэропорта мы должны были увезти оставшихся гостей на железнодорожный вокзал.
Перед шлагбаумом один из кураторов участников выскочил и предупредил парковщиков, что мы едем кортежем.
Парковщик кивнул и поднял оба шлагбаума. Неожиданно, когда последний автобус стал проезжать второе преграждение, шлагбаум начал опускаться. Естественно, автобус снес его. Парковщик, радостно улыбаясь, сказал, чтобы мы высадили гостей, а потом он подойдет к нам и мы «разберемся». Чтобы, по всей видимости, автобус не сбежал с «места ДТП», к нам приставили охрану.
Когда мы проводили участников, парковщик и вправду подошел к нам. Состоялся очень странный диалог.
- Я вызвал ГАИ, пока они не приедут, вы не можете покинуть это место, - со значительным видом сказал молодой человек. – Вы совпадаете на нарушение!
- Наши гости опаздывают на железнодорожный вокзал. Скажите, в чем наша вина? – все никак не могли понять мы.
- Вы сбили шлагбаум, который опускается автоматически, - затвержено бубнил парковщик.
- Но ведь на въезде не было предупреждающих табличек, что шлагбаум опускается автоматически. Вы нас не предупредили об этом, и когда мы вышли и сказали, что едем кортежем, - мы все пребывали в недоумении.
- Во-первых, не кортежем, а кортеджем! – молодой человек поднял вверх указательный палец и торжествующе посмотрел на нас, дескать: «Вот я вас за пояс заткнул!».
Парковщик не знал, что мы везем автобус, набитый журналистами со всей России. У коллег нехорошо и азартно загорелись глаза. Наши гости повытаскивали профессиональные фото и видеокамеры и разбежались по территории, снимая отсутствие предупреждающих табличек. Другие в это время пытались разубедить парковщика. К его чести, хоть он и был испуган обилием журналистов, но стоял на своем крепко.
- Незнание законов не освобождает от ответственности! – веско говорил он и отмалчивался на вопросы.
В какой-то из моментов парковщик начал капризничать.
- И вообще, вы отвлекаете меня от работы! У меня тут шлагбаум на день по четыре-пять раз сносят, а я тут с вами стою.
Мы даже растерялись.
- У вас сносят шлагбаум по четыре-пять раз в день, а вам не приходила светлая мысль, что надо поставить предупреждающую табличку? – уже веселились мы.
Тут на помощь «нашему» парковщику пришел еще один мужчина. Он окинул толпу журналистов негодующим взглядом. Диалог с ним был еще невразумительней.
- Что вам надо? Я представитель.
- Представитель чего?
- Представитель.
- По всей видимости, представитель шлагбаума?
Представитель внушительно помолчал, подвигал бровями и отошел. Гости в это время разглядывали территорию аэропорта и все больше удивлялись. В недоумение их привела табличка «Неохраняемая VIP стоянка. 1000 рублей в час».
- А за что я буду платить такие деньги, раз моя машина будет не под охраной? За аренду клочка земли? – возмущались журналисты.
Мы созвонились с ГИБДД. «Вопрос с шлагбаумом вы можете решить на месте» - говорили там. Но упрямый парковщик паясничал, жонглировал фразами из рекламных роликов и все никак не хотел отпустить автобус.
В итоге, когда подъехали ГАИшники, все оказалось так, как мы предполагали. Вины водителя в повреждении несчастного шлагбаума, которого «сносят по пять раз на дню» не было, как и предупреждения и табличек. Даже больше – водитель может подать в суд на администрацию аэропорта за вынужденный простой. Но зачем в таком случае нужен был этот цирк, и понимает ли администрация аэропорта, какая ответственность лежит на работниках, встречающих и провожающих иногородних гостей – эти вопросы остались открыты.
Общество
963