Рано или поздно каждый автовладелец начинает задумываться о возможности сменить свой старый автомобиль на новый. Но, как оказалось, покупка машины в автосалоне может повлечь за собой ряд проблем
«Информ Полис» рассмотрел все нюансы приобретения автомобиля в салоне и выяснил, с какими проблемами при этом наиболее часто сталкиваются жители Бурятии. Все эти сложности, конечно, разрешимы, но могут стоить не только нервов и потраченного времени, но и денег.
Почему салон? Все «за»
Вполне естественно, что, когда человек отправляется за автомобилем в салон, он хочет купить машину, как говорится, «без проблем». Здесь можно выбрать на свой вкус всевозможные опции, комплектацию, цвет и многое другое.
К тому же можно быть уверенным в том, что автомобиль полностью исправный и в ближайшее время вам точно не потребуется ничего ремонтировать.
Ну а если в процессе эксплуатации все же выявится какой-то брак, то дилеры устранят его бесплатно по гарантии.
К тому же, приобретая автомобиль у дилера, мы рассчитываем, что в случае чего сможем проходить техобслуживание и делать ремонт в одном месте: в мастерской или СТО при автосалоне.
Почему не салон? Все «против»
Один из главных минусов покупки автомобиля в салоне заключается в том, что здесь вам предлагают приобрести ряд дополнительных опций и аксессуаров. Коврики для салона, брызговики и прочее. Казалось бы, ерунда. Однако эти мелочи имеют весьма завышенные цены.
Такая же картина и с опциями посерьезнее. Например, при установке автосигнализации на новый автомобиль не у дилера вас лишат гарантии. Полностью и навсегда. В одном из автомобильных салонов Бурятии «Информ Полису» рассказали, что это требование производителя. Получается, что покупатель, и так выложивший за новый автомобиль немалые деньги, вынужден переплачивать еще и за сигнализацию. А сумма переплаты порою очень весомая.
Так, сигнализация, которая в сторонних фирмах города Улан-Удэ стоит 7 - 8 тысяч уже с установкой, в автосалоне обойдется уже тысяч в 13 - 14. Конечно, можно купить сигналку самостоятельно и заплатить электрикам при дилерском центре только за установку. Но не факт, что вам удастся найти требуемую модель. То же самое касается и шумоизоляции. Ставить ее не у дилера почти во всех случаях запрещено.
Направляют в сторонний сервис
То, что цены на обслуживание у официального дилера существенно выше, чем в обычных СТО, еще не самое страшное. Очень часто может оказаться так, что получить столь необходимую услугу на станции техобслуживания при дилерском центре просто не удастся.
- Несколько недель назад автоворы разбили мне боковое стекло, - сообщил «Информ Полису» Марк, владелец нового автомобиля. – Я понимаю, что это не гарантийный случай, поэтому заказал стекло за свои деньги. Однако, когда оно пришло, дилер отказал мне в услугах по установке.
Молодого человека направили в другой автосервис, мотивируя это тем, что в СТО при дилерском центре нет возможности для проведения работ такого рода.
Конечно, для кого-то это непринципиально. Но, наверное, автолюбителю, заплатившему за машину более миллиона рублей, все же важно получить возможность обслуживаться в дилерской СТО, а не в гараже у дяди Васи.
За пределами салона автомобиль теряет в цене
Покупателям новых автомобилей следует знать, что машина, приобретенная в салоне, сильно теряет в цене даже за самый короткий период эксплуатации. Такова особенность рынка. Причем чем дешевле стоит новый автомобиль в салоне, тем медленнее он теряет в цене и наоборот. Также стоит учитывать и особенность каждой марки – спрос, имидж, распространенность.
Фото: chernivtsy600.com
Авто
4760