Владимир Колокольцев будет наказывать подчиненных за перекрытие движения ради проезда ведомственных кортежей
Руководство ГИБДД разослало во все региональные подразделения циркуляр министра внутренних дел России Владимира Колокольцева, запрещающий перекрывать движение для проезда кортежей МВД. Нарушителям приказа грозит строгое наказание. Эксперты приветствуют эти меры и надеются, что МВД сдержит обещание.
Поводом для циркуляра, который уже направлен во все подразделения МВД и ГИБДД, стал недавний скандал в Пензе. Как следует из оказавшейся в распоряжении «Известий» телеграммы, 11 июля этого года в Пензу прибывал с визитом новый министр МВД Владимир Колокольцев. Он и сопровождавший его глава Федеральной миграционной службы(ФМС) Константин Ромодановский приземлились в местном аэропорту, где их встречали местные чиновники.
— Для обеспечения проезда членов рабочей группы МВД России вводилось временное ограничение в движении автотранспорта, что вызвало резкое недовольство населения, — говорится в разошедшемся по регионам циркуляре.
Жители Пензы писали в блогах, что «некоторые улицы перекрыты, по всему городу расставили регулировщиков». Люди были обеспокоены тем, что из-за визита главы МВД они не смогут нормально добраться до работы.
Один из пользователей Twitter пишет: «А для чего так улицы перекрывать? Меры безопасности? Как обычным жителям Терновки и Южной ехать на работу?».
Уже на следующий день Владимир Колокольцев, который сам видел пробки, а затем выслушал жалобы жителей Пензы, отдал указание прекратить практику «временных ограничений и перекрытий дорожного движения при обеспечении рабочих выездов руководства МВД России».
«Требование данного указания довести до руководства управлений и отделов МВД и отделов ГИБДД. Предупреждаю о персональной ответственности за исполнение данного указания», — говорится в предписании главы МВД.
В пресс-центре министерства «Известиям» подтвердили издание указания о запрете практики перекрытия дорог ради руководства МВД.
— Сделано это в связи с тем, что некоторые руководители на местах, стараясь угодить руководству, превышают границы своих полномочий, — объяснили в ведомстве. — Такие действия необходимо пресекать на корню.
Координатор Федерации автомобилистов России (ФАР) Андрей Орел заявил «Известиям», что он понимает недовольство пензенских автолюбителей.
— Тема с перекрытиями продолжается. Мы постоянно выкладываем ролики. Недавно снова показали, как на Кутузовском проспекте в Москве инспекторы ДПС притормозили «скорую», чтобы пропустить иномарку с номером А...МР, — пояснил «Известиям» представитель ФАР, подчеркнув, что приветствует инициативу Владимира Колокольцева.
По его мнению, если полицейских действительно станут наказывать за пропуск кортежей, то порядка на дорогах станет больше. С ним согласен один из руководителей «Синих ведерок» Петр Шкуматов.
— Министр еще раз доказал свою принципиальность и последовательность, фактически признав вину своих подчиненных, — говорит он. — В Москве иногда придерживают движение для проезда замов Колокольцева, а в регионах вообще перекрывают половину центра города из-за приезда какого-нибудь столичного ревизора.
Шкуматов напомнил, что не так давно Владимир Путин публично высказался за то, чтобы дороги перекрывали только для двух персон — президента и премьер-министра. Кстати, в большинстве зарубежных стран для проезда первых лиц или вообще нет никаких перекрытий, или же они минимальны.
В России же на данный момент дороги могут перекрываться инспекторами ДПС по указанию ФСО — для проезда должностных лиц, которые находятся под госохраной. Впрочем, по закону их всего восемь человек. Помимо главы государства и премьера такие привилегии положены только главам судов — Верховного, Высшего арбитражного и Конституционного, спикерам Госдумы и Совфеда, а также генеральному прокурору.
Скандалы с остановкой движения ради чиновников происходят регулярно. Самым известным стал инцидент в октябре 2011 года с правительственным кортежем в Ленинградской области. Тогда дорогу во время проезда кортежа спикера Госдумы Сергея Нарышкина (на тот момент — главы президентской администрации, не имевшего статуса лица под госохраной) перекрыли на пять минут. Стоять пришлось не только обычным автомобилистам, но и машине скорой помощи, в которой везли тяжелораненого пациента, который позже скончался в больнице.
Общество
2097