Электронные госуслуги со скрипом, но все же входят в нашу жизнь, говорит "Молодежь Бурятии". Пусть пока только для тех, кто с компьютером и интернетом "на ты", но таких становится все больше. Вон, уже бабушки с успехом покоряют курсы по эксплуатации ЭВМ
Однако, даже продвинутым пользователям необходимо огромное терпение в получении, казалось бы, ставшей оперативной, госуслуги. Несмотря на то, что все бумажные процедуры можно сделать дома, не отходя от своего компьютера, дожидаться разрешения на регистрацию приходится без недели месяц. Такая волокита связана с тем, от помощи нашей "стремительной" Почты России госучреждения отказаться не могут. Пароль на регистрацию получения того же загранпаспорта идет по обещанию УФМС две недели, в реальности – от трех и дольше.
Тут же автор статьи делится своим неудачным опытом получения загранпаспорта новым путем. Не дождавшись долгожданного "письма с кодом" журналистка решила все сделать по-старинке. Правда, пришлось потратить на это день своей бесценной жизни. При этом приходилось наблюдать, как без очереди, по вызову в кабинет проходят "счастливчики", которым заветное письмо все же дошло.
Кстати, есть и радостная новость. С 1 июля вступил в силу запрет для региональных и муниципальных чиновников требовать у граждан документы, которые есть в распоряжении других госорганов. За нарушение даже предусмотрен штраф в размере 30 тысяч рублей. А для контроля за такими нарушениями, которые явно будут появляться, заработал специальный сайт 210.gosuslugi.ru. Тут любой гражданин может пожаловаться на несанкционированные требования чиновников.
"Несмотря на все нововведения, очевидно, пройдет еще много времени, прежде чем по-настоящему электронными станут услуги, а уже тем более правительство".
Принесут ли дикоросы прибыль Бурятии, размышляет "АиФ в Бурятии".
По данным Росстата, в России ежегодно производится 150 тыс тонн дикорастущих растений, что в переводе на рубли – более 20 млрд. В одной только Бурятии – 1 тыс. тонн ягод, 127 тонн грибов и около 20 тонн кедрового ореха. Однако, заготовкой изобилующих даров природы занимаются всего чуть более сорока предприятий.
Несмотря на огромный потенциал, отрасль (как и многие другие в нашей стране) не развивается. Зависимость от цикличности и урожайности, отсутсвие взаимодействия между заготовителями и переработчиками, низкий уровень промышленной переработки да и банки не идут навстречу.
На 1 июля были заключены только два(!!!) договора аренды для заготовки кедровых орехов и ни одной – на ягоды и грибы. Неудивительно, если дикоросы принимают за сущие копейки (1 кг орешков – 6 руб, ягоды – 3 руб 60 коп., грибы – 60 коп), а за аренду дерут три шкуры. В том же Кяхтинском районе за производство 20 тонн кедровых надо будет отсчитать более 200 тыс. рублей.
Это настолько невыгодное дело, что удивительно, что им вообще кто-то занимается. Чтобы получить от заготовки дикоросов прибыль, необходимо создать целую правительственную программу, дабы простимулировать сбор, переработку и сбыт. Но, судя по "активности" наших властей, дело ограничится лишь одними совещаниями и "круглыми столами" для галочки.
Между Улан-Удэ и Иркутском назревает "воздушная битва", сообщает "Номер один". Новый губернатор Сергей Ерощенко совместно с банком "ВЭБ Кэпитал" готовят Концепцию по развитию Сибирского авиационного узла с предполагаемым центром именно в Иркутске.
Возникает вопрос: как туристы будут добираться до Байкала - через Улан-Удэ или Иркутск? Намерена ли Бурятия оторвать свой кусок неба?
Оказалось, местные даже не в курсе коварных планов иркутян. Начальник отдела воздушного транспорта минтранса Бурятии Алексей Киселев обнадеживающе отметил, что предыдущие проекты федералов по развитию авиационных узлов закончились плачевно.
Еще в 2006 году Минтранс определил для создания крупных пересадочных узлов (хабов) три московских аэропорта и 5 региональных. Ни Иркутск, ни Улан-Удэ там не упоминались. А печальный опыт красноярского хаба еще никто не забыл. Вследствие краха авиакомпании "Эйр Юнион" в 2008 году, на базе которой создавался узел, люди даже кончали жизнь самоубийством.
В Минтрансе Бурятии не видят перспектив создания хабов не только в Сибири, но и в России в целом. Без господдержки для создания такого узла необходим пассажиропоток свыше 27 млн чел, а у нас в стране только "Домодедово" имеет такую "проходимость".
Скорее всего в Сибири будут созданы точки пересадок и, естественно, не без вливаний из госбюджета. В свое время наш "Байкал" вошел в перечень федеральных аэропортов. Осталось только добиться, чтобы его признали удобным центром пересадок и стыковок.
В чем же наши преимущества? Во-первых, нашим соседям-читинцам будет удобней добираться до Улан-Удэ, чем до Иркутска. Во-вторых, надо в принципе учитывать интересы макрорегиона. С нашей стороны и турзона более мощная (по природным условиям).
"Сделать центр пересадок в Иркутске – это значит плюнуть на логику, географию, климат, справедливость, интересы миллионов людей и потворствовать иркутскому экономическому эгоизму", заключает газета.
Общество
2728