2 августа СМИ Бурятии не пустили на заседание Межрелигиозного совета при главе и правительстве республики, в котором принял участие известный протоиерей Всеволод Чаплин
Разрешили лишь небольшую протокольную съемку, во время которой Всеволод Чаплин и Вячеслав Наговицын обменялись стандартными любезными приветствиями. В 13.50 председатель синодального отдела по взаимодействию церкви и общества подъехал к зданию Народного Хурала в сопровождении нового советника главы Бурятии по религиозным вопросам Жаргала Дагбаева. Они поднялись на 4-й этаж, где в холле пресса ожидала запуска в приемную главы Бурятии.
- Я высоко ценю то, что вы решили принять участие в нашем межрелигиозном совете. Наша республика считается одной из самых толерантных в России, – начал свою речь Вячеслав Наговицын, – у нас спокойная межконфессиональная обстановка. Самая большая конфессия – РПЦ. Но до 2009 года Бурятия входила в состав Забайкальской епархии. С 2009 года у нас создана самостоятельная епархия. И это сразу положительно сказалось. Например, до 2009 года у нас было 67 приходов и всего 22 священника. Сейчас священников уже 56. Начато строительство собора в Улан-Удэ. Вторая наша конфессия – буддизм. К нему приобщаются не только буряты, но и русские и люди других национальностей. Мы имеем свои дацаны в Санкт-Петербурге, Иркутской области, Забайкальском крае. Есть у нас и шаманисты, присутствуют ислам и католики…
- Я слышал, у вас и большая старообрядческая община? – звучным басом вставил вопрос Чаплин.
- Да, есть старообрядцы, – подтвердил глава Бурятии, – еще у нас 23 культурных центра. Специально для них мы построили в прошлом году Дом дружбы. Там все пропитано любовью и уважением…
Далее руководитель республики рассказал об экономических успехах Бурятии, сделав особый упор на туристско-рекреационной зоне на Байкале.
- Я в первый раз в Бурятии. И надеюсь, что не в последний. Слышал много хорошего о вашей республике, – начал ответную протокольную речь Чаплин, – мы знаем, что в Республике Бурятия прекрасный климат в межнациональной сфере. Это благодаря добрым традициям гостеприимства бурятского народа и открытости и жертвенности русского народа. И я рад, что в Бурятии центр традиционного буддизма. У нас с Хамбо ламой хорошие, человеческие отношения. Мы с ним часто встречаемся на различных государственных мероприятиях.
Закончил свою речь Чаплин рассказом о своей деятельности. После этого прессу попросили покинуть помещение. Хотя ранее пресс-службы сообщали, что на совете будут обсуждаться вопросы межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений. Если в них все так безоблачно, как уверяли друг друга Наговицын и Чаплин, почему совет прошел за закрытыми дверями?
Возможно, на этот вопрос ответит сам Всеволод Чаплин завтра на встрече в нашей редакции.
Справка:
Всеволоду Анатольевичу Чаплину 44 года. Уроженец Москвы, вырос, по собственным словам, в безрелигиозной семье. В 1985 году начал работать в издательском отделе Московского патриархата. В 1989 году стал одним из организаторов первой выставки авангардной живописи на религиозные темы. В начале 90-х годов написал предисловие к первой пластинке христианского рока.
При этом считается консерватором, противником гомосексуальных браков, эвтаназии и абортов.
Протоиерея можно часто видеть и слышать в теле- и радиопередачах. Чаплин - член Союза писателей России и действительный член Академии российской словесности. Преподает в православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете.
Фото Марка Агнора.
Общество
3220