Ранее мы писали о том, что 35-летняя Альбина Дармаева умерла 15 ноября прошлого года на больничной койке в отделении нейрохирургии БСМП. Сейчас на врачей возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество», но они до сих пор лечат больных
После широкой огласки в СМИ Управление Росздравнадзора по Бурятии провел внеплановую проверку, где сказано, что по данным медицинского персонала все назначенные лекарственные средства во время нахождения пациентки имелись в наличии в отделениях. Помимо этого, территориальный фонд обязательного страхования также проверил БСМП, где оценил качество медпомощи:
«Качество медицинской помощи ненадлежащее. Больная молодого возраста с высокими цифрами артериального давления (АД), диффузным увеличением щитовидной железы, ожирением своевременно полностью не обследована, не установлена причина повышения АД, во время не направлена на стационарное обследование и лечение. Выявленные ошибки не имеют причинно-следственной связи с неблагоприятным исходом заболевания».
Конечно, учитывая, что пациентка поступила в тяжелом состоянии, страдала тяжелой соматической патологией, все же, по мнению мужа, стоило начать операцию во время.
- Если бы во время начали, возможно, все было бы по- другому, - говорит Цыремпил, муж умершей женщины.
infpol.ru удалось встретиться с теми самыми врачами, которые принимали больную. Они не считают себя виновными в трагедии.
- Жену потерял, теперь что нас винить, - говорит Алексей Викторов, заведующий отделением нейрохирургии.
Информацию про сорок тысяч рублей врач не отрицает.
- Действительно, был разговор о сорока тысячах. Мы говорили мужу «Можешь купить лекарства - купи». И он ушел искать лекарства. В это время я взял женщину на операцию. Где я буду ждать лекарства? Все своим чередом шло.
Несмотря на акты по итогам проверки, которые противоречат словам врачей, Алексей Викторович все же стоит на своем и даже не боится потерять свое рабочее место.
- Если уволят, я найду место, - с улыбкой говорит врач, - Но чтобы вырастить нейрохирурга, надо много времени потратить.
Напомним, Альбине стало плохо вечером - она жаловалась мужу на сильную головную боль. В половине десятого вечера Цыремпил вызвал «скорую», которая приехала примерно через два часа.
Пока ждали «скорую помощь», Альбине становилось все хуже – подскочило давление, стала отниматься правая сторона тела, была несвязная речь. В больнице провели томографию, которая показала, что у жены кровоизлияние в мозг. На вопрос мужа нужно ли что-нибудь, медсестра ответила, что ничего не требуется. Уже когда Альбина находилась в реанимации, у мужа состоялся странный разговор с врачами-нейрохирургами.
- Спрашивали, где я работаю, есть ли родственники в медицине, - пересказывает подробности Цыремпил. - Потом сказали: у нас рабочий день закончился, они якобы в ночную смену отработали. Короче, деньги надо было им, к этому они подводили. Составили мне список препаратов, которые необходимы жене, и телефон оставили. Я спросил: сколько это будет стоить? Врач ответил: около сорока тысяч.
Уже через час муж нашел необходимую сумму, но утром его жена умерла. Прошло восемь месяцев, но за это время лишь возбудили уголовное дело. Мужчина в недоумении.
- Не знаю, должны ли работать эти врачи. Просто они настолько циничные, - удивляется Цыремпил, - Они уже на деньгах помешанные.
Цыремпил уже не считает, сколько потратил денег на адвокатов и экспертизы, забыл, когда спал. Он продолжает бороться, лишь тихо говоря, что жены уже нет. Он ищет справедливости, чтобы в его детях, которые подарила Альбина, не погибла вера в то, что справедливость существует.
- Я хочу просто, чтобы справедливость восторжествовала, чтобы такие трагедии больше не случались.
Фото из архива семьи Дармаевых.
Происшествия
5457