Зампред комитета Госдумы по обороне единоросс Франц Клинцевич собирается вновь поднять дискуссию об отмене моратория на смертную казнь. Парламентарий предлагает вернуть высшую меру для военных преступников — прежде всего тех, по чьей вине падают спутники, тонут подлодки и наносится другой крупный ущерб государству.
Следующие в списке Клинцевича педофилы и крупные коррупционеры. Парламентарий считает, что России больше не следует оглядываться на Запад и надо жестко наказывать тех, кто «предает интересы страны».
В качестве примера Клинцевич привел последний случай с очередным провальным пуском ракеты-носителя «Протон-М», которая должна была вывести на орбиту два спутника.
— Нужно разбираться, почему разгонный блок работал только семь минут, а не 18 — это предательство интересов страны, — говорит Клинцевич. — Материальные потери настолько большие, что не с кого их спрашивать.
Он вспомнил случай, когда пилот решил побравировать своим мастерством и пролететь на вертолете над палубой авианосца, но не рассчитал и врезался в антенну. Больше всего депутата огорчает, что горе-пилот, даже если всю жизнь будет бесплатно работать в тюрьме, не сможет покрыть нанесенный ущерб. Единоросс уверен, перспектива смертной казни заставит военных ответственно относиться к своей работе и не допускать роковых ошибок. Клинцевич раскритиковал последние выводы психологов о том, что максимальное ужесточение наказания не влияет на преступников.
— На сам деле пугает, когда есть реальная перспектива казни. Надо к теме возвращаться, у нас сплошь и рядом предательства, но я не хочу, чтобы это вылилось в кампанейщину, — пояснил «Известиям» депутат.
Смерти, по мнению Клинцевича, достойны также коррупционеры, которые расхищают казну в особо крупных размерах, и педофилы. С идеей казнить казнокрадов еще в 1996 году выступали коммунисты, но тогда на инициативу наложил свое вето президент Борис Ельцин. В новейшей истории за отмену моратория выступал лидер КПРФ Геннадий Зюганов, который предлагал карать смертью террористов. Тем не менее в этот раз представитель КПРФ, глава комитета по обороне Владимир Комоедов своего коллегу не поддержал.
— Мы уже столько много постреляли людей, пора задуматься над другими методами, — заявил Комоедов «Известиям». — Я бы тоже отменил мораторий, но я считаю, что смертная казнь должна быть адекватна нарушению — например, за жестокие убийства. Но здесь будут разногласия и разные мнения.
Однако Клинцевич убежден: коррупционеры тоже достойны высшей меры. Он говорит, что дошло до того, что чиновники в своих кабинетах жалуются друг другу на засилье коррупции, а сами расходятся — и идут брать взятки.
— Что мы заглядываем в тазобедренный сустав Европе. Разумные люди эти вещи не отменяют, — говорит депутат. — Имидж страны требует самого серьезного и внимательного отношения, не надо быть добреньким, надо учитывать собственные реалии и жестко спрашивать с людей, просто надоело.
Но воплотить свою идею в жизнь Клинцевичу будет довольно сложно, особенно после того, как в 2009 году Конституционный суд постановил, что никакие суды в России более не могут выносить смертные приговоры.
Глава президентского совета по правам человека Михаил Федотов пояснил, что теперь снять мораторий можно, только изменив Конституцию.
— Эта позиция не может быть отменена. Только если будет пересмотрена действующая Конституция, — говорит Федотов. — Я думаю, что дискуссии на эту тему будут подниматься, потому что есть люди, которые считают, что наступило время репрессий, но это не так, оно не наступило и не наступит никогда.
Мораторий на смертную казнь был введен, когда Россия присоединилась к Протоколу № 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод относительно смертной казни. Несмотря на то что Россия подписалась под этим документом, Госдума его так и не ратифицировала — единственная из всех стран Совета Европы.
Фото: fr.rian.ru.
Общество
3534