Гражданам больше не нужно самостоятельно собирать все необходимые документы в различных инстанциях. Орган государственной власти, куда обращается гражданин, сам запрашивает у другого ведомства всю информацию
27 июля 2010 года вступил в силу федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В новом законе изменены принципы и механизмы взаимодействия органов влас¬ти с обществом. Воплощение межведомственного взаимодействия ведется поэтапно. Первый этап начался в октябре 2011 года, второй – в июле 2012.
О том, как действует подобная система, можно судить по опыту филиала ФГБУ «Федеральной кадастровой палаты Росреестра» по Республике Бурятия. В 2011 году Кадастровую палату стали наделять функциями по государственной регистрации и кадастровому учету.
Сейчас у Кадастровой палаты имеются полномочия по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав недвижимого имущества и сделок с ним. Также имеются полномочия и на предоставление сведений, содержащихся в Едином Государственном реестре прав.
В апреле 2012 года к Кадастровой палате перешли функции от Бюро технической инвентаризации. В ней теперь рассматривают заявления об учете объектов капитального строительства и запросы о выдаче кадастровых паспортов. А еще определят кадастровую стоимость вновь учтенной недвижимости и недвижимости, в которой произошло изменение количественных и (или) качественных характеристик.
Исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления тоже могут проводить работы по государственной регистрации прав на недвижимость и кадастровому учету.
Однако, как отмечает в Управлении Росреестра по Республике Бурятия, они этого практически не делают.
Развитие межведомственного взаимодействия продолжается. Третьим этапом станет электронное взаимодействие с нотариусами, а четвертым – с судами.
Автор Дмитрий Нисифоров.
Общество
1652