Досуг
2199

Мой друг Витя Малеев

Мне иногда кажется, что большую часть книг я прочла в очень раннем детстве, включая взрослое, внушительных размеров, «Подлеморье». Хотя читать научилась по нынешним меркам поздновато – лет в 6, по газете, которую всегда покупал в киоске «Союзпечать» мой дед

Вот примерно с 6 до 8 лет, пока не начались школьные будни, и читала без остановки и все подряд, что попадалось под руку. Одна из первых, поэтому самая любимая – «Витя Малеев в школе и дома». Книжка была зачитана, в прямом смысле, до дыр.

Хоть и говорят, что человеческая память хранит только нужную информацию, а второстепенная со временем стирается, но тогда зачем на протяжении многих лет прекрасно помню, что собаку главного героя звали Лобзик, а его одноклассника – Глеб Скамейкин? Я и своих-то одноклассников многих уже не помню.

Потом был «Белый Бим – черное ухо». Хорошо, что у детей не бывает инфарктов, иначе гибель несчастного Бима повлекла бы за собой много детских смертей, мою – точно. Горе было – вселенских масштабов. Рыдания – до истерики.

Позже все появлявшиеся в доме собаки по умолчанию нарекались Бимками. Но, видимо, имя это было изначально не очень счастливое, поэтому его разномастные обладатели, всегда сытые и купавшиеся в хозяйской любви, не доживали до собачьей старости, каждый раз оставляя в детском сердце глубокий шрам.

«Пограничный пес Алый», кажется, имевший более удачную судьбу, своими подвигами и умом привил безграничное уважение и любовь к овчаркам и, конечно, жгучее желание ею обладать. Первая и единственная в жизни копилка была оборудована именно для покупки щенка овчарки. Жесткая экономия на мороженом и газировке принесла в копилку целый рубль, но, как оказалось, купить на него можно было только «собачий хвост». Очередной подобранный на улице бездомный Бимка скрасил так и не сбывшуюся мечту о настоящей породистой собаке.

«Тимур и его команда», «Приключения Буратино», «Тайна желтой бутылки», «Голова профессора Доуэля», «Динка», «Остров сокровищ» – первые пришедшие на ум названия книг из страны Детства. От книг А. Дюма, буквально, за шиворот оттаскивала бабушка, чтобы застывший над книгой ребенок не зачах с голоду и недосыпу.

Когда в борьбу с книгами (здоровье-то важнее!) включились и родители, пришлось обзавестись фонариком и светонепроницаемым одеялом. Разбудить утром «читаку» было невозможно даже холодной водой. Благодаря родителям до сколиоза дело не дошло. «Синим чулком» не стала. Неумехой – тоже не осталась.

К, несомненно, положительным результатам страстной любви к книгам можно отнести хорошую грамотность без зазубривания правил, пятерки по русскому языку и литературе, регулярное зачитывание вслух в классе сочинений с оценкой «5 с плюсом», несколько грамот и благодарственных писем родителям, «элитное», как говорили преподаватели БГУ, филологическое образование.

Но больше всего запомнилось, как в первом или во втором классе на уроке письменности учительница вызвала к доске и при всех расцеловала в обе щеки. Оказалось, что только мой диктант был написан без единой ошибки. Не думаю, что ей за это премию дали, видимо, уж очень чувствительная учительница попалась.

А однажды затопило какой-то книжный магазин и подмоченное бумажное «золото» оказалось на свалке. По счастливой случайности мимо на машине ехал отец. Естественно, все это добро оказалось у нас дома. Где-то между извилистых строк просушенных на солнце книг с покоробленными страницами осталось мое 100% зрение. Но ничего, того что осталось вполне бы хватило еще не на одну гору книг.

Увы! Чехов, Тургенев, Бунин, Мопассан и, конечно, Довлатов – последние из прочитанных с наслаждением авторов до поступления на филфак. Учеба в институте напрочь отбила желание читать после его окончания, надеюсь, что не навсегда. Что-то изменилось в «запойной» книгочейке за пять лет учебы. Полки книжных магазинов ломятся от множества глянцевых красивых книг, но желания взять их в руки и полистать – нету. Видимо, упоительное чтение в институте превратилось в нудную обязанность, со временем переросшую в полное безразличие.

Может перечитать любимую «Витя Малеев в школе и дома» и вернется былая упоительная тяга к Книге? Только где ее сейчас сыщешь – детство-то давно кончилось…

Фото: www.textually.org.

Автор: Марина Милагрос

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях