30 августа правительство утвердило утилизационный сбор с ввозимых автомобилей. Теперь гражданин, купивший за рубежом автотранспорт для личного пользования, должен будет заплатить 0,1% от базовой ставки (2 тысячи рублей) за новую машину и 0,15% (3 тысячи рублей) за авто старше 3 лет
Юридические лица изрядно раскошелятся. За новый автотранспорт весом легче 2,5 тонны придется заплатить по 75 тысяч рублей, а за «трехлетку» и старше - по 120 тысяч.Больше всего «ударит» по карману частников покупка спецтехники, например, самосвалов-тяжеловесов 350 тонн и выше. Новенький «бездорожник» обойдется аж в 5,5 млн рублей, старенький - в 6 млн.
Утилизационный сбор взимает таможенная служба. Оплатить «автомзду» можно сразу при таможенном оформлении машины или позже. После внесения денег таможенники ставят специальную отметку в паспорте транспортного средства. Без нее зарегистрировать дорогую покупку в ГИБДД будет невозможно.
Уплата утилизационного сбора гарантирует автовладельцу последующую бесплатную утилизацию. Все средства пойдут в федеральный бюджет. За их счет в будущем будут выплачивать компенсацию затрат частникам, занимающимся утилизацией.
Полную схему расчета ставок можно посмотреть на сайте Министерства промышленности и торговли России http://www.minpromtorg.gov.ru/. «КП» решила узнать в одном из автосалонов города, как отреагировали зарубежные автопроизводители и дилеры на внедрение утильсбора.
Менеджер Дмитрий Головин:
- Однозначно, подорожание автомобилей будет, но постепенное. Пока у нас, дилеров и импортеров, есть завезенные машины до введения сбора. А вообще осень - время повышения цен, в продажу поступают новые модели, так что производителю не грех увеличить свою прибыль. По оценке экспертов, подорожают Audi A6 - на 270 тысяч (27%), Lexus - на 480 тысяч (36%), Infinity FX - на 600 тысяч (24%), BMW - на 600 тысяч рублей (42%).
Фото Марка Агнора.
Авто
4128