Геннадий Федоров оказался еще тем фантазером, в хорошем смысле слова. Мужчина посчитал, что это оптимальный вариант для жилья в северных условиях
- Летом стекло хорошо нагревается, а зимой защищает от ветров, да и просто интересно, - считает он.
Сейчас пенсионер сделал еще одно изобретение – из бутылочных крышек укладывает дорожки во дворе дома. Поскольку почва глинистая, по его предположению, именно пробки смогут удерживать поверхность ровной и защитить от вечной грязи и слякоти. Ноу-хау жителя Таксимо неизменно привлекает внимание приезжих. А родные снисходительно позволяют ему заниматься любимым занятием.
- Я и сейчас собираю бутылки. Вон, весь берег завален ими, вроде и мусор убираю, и для дела, - с улыбкой говорит он.
Сразу и не найдешь
В этом домике супруги Федоровы живут уже более 40 лет. Со своей любимой женой Ниной Васильевной он познакомился в Иркутске.
- К тому времени я почти всю страну объездил, - вспоминает он. – А так-то я родился в Краснодарском крае.
В Таксимо он приехал в 1964 году, когда началось строительство БАМа. Туда же привез и молодую супругу. Трудился пилорамщиком, строил дома, жена работала учителем истории в местной школе. Уже 48 лет они неразлучны. У них два сына: один моряк в Находке, а второй – железнодорожник. И трое взрослых внучек.
Свой дом Геннадий Федоров построил в 1971 году. Тогда это был практически центр северного поселка, а большинство приезжих жили в бараках. Геннадий Михайлович хотел, чтобы его близкие имели свой, не временный, а настоящий семейный очаг. Своими руками без всякой посторонней помощи он потихоньку строил. А микрорайон, где до сих пор живут Федоровы, местные теперь называют Старый Таксимо. Рядом с их улицей течет, красиво изгибаясь, широкая и быстрая Муя. Геннадий Михайлович признается, что не случайно выбирал это место. Летом над рекой клубится туман. На другой стороне реки начинается тайга.
Сейчас необычный дом Федоровых сразу и не найдешь. Он словно спрятался от посторонних глаз и находится в небольшом углублении. Первое, что бросается в глаза, – невысокая ограда из красного кирпича, украшенная из бутылочных донышков фигурками в виде треугольных пирамид, а в отдалении возвышается тот самый домик из бутылочек.
Даже крыша из бутылок
- Так-то дом из обычного бруса, а поскольку зимой очень холодно, думал, как бы дополнительно утеплить, - говорит Геннадий Михайлович.
На помощь пришла собственная смекалка. Не торопясь, день за днем он стал собирать бутылки. При этом сам никогда не был сторонником употребления алкоголя.
- Находил, собирал, мыл, аккуратно складывал в бане, на веранде, - рассказывает он.
- Все здесь заставил, наступить было негде, - вспоминает Нина Васильевна.
Затею мужа отделать дом бутылками она восприняла без удовольствия.
- Я была категорически против, мне вначале не нравилось, а что поделаешь, - с улыбкой говорит Нина Федорова.
Используя обычный цементный раствор и собранные бутылки, Геннадий Федоров ежедневно после основной работы «украшал» дом.
- Поначалу столько поразбивал, а потом приноровился, - признается он.
Особых творческих задумок у фантазера не было, выкладывал рисунок, как понравится, как настроение подскажет.
Иногда приходилось переделывать. Но не расстраивался. Начинал снова и снова. А когда закончил, понравилось всем. У необычного дома даже крыша была из бутылок. Правда, позднее ее пришлось все же переложить и покрыть обычным шифером. Уж очень хрупкой она оказалась - не для местных погодных условий. Были довольны творчеством мужа и жена, и дети. По этому поводу они даже снова справили новоселье. Есть у них и особенная бутылочка в доме. Коллеги Нины Васильевны написали письмо-пожелание на бумажном листке, которое вложили в одну из бутылок в стене дома.
И записка в ней так и хранится уже многие годы. Геннадий Федоров потом из полюбившихся ему бутылок украсил ворота своего двора.
- Только теперь я укладывал их уже не поверх, а как бы замуровал между кирпичами донышками наружу, - говорит он.
Их любимый дом, словно сказочный теремок, привлекал всех приезжих.
- Ой, сколько было иностранных журналистов, толпами тут ходили, да и местные приходили посмотреть, мы всем были рады, - рассказывает Нина Федорова.
Если где-то бутылочка сломается, Геннадий Михайлович тут же менял на целую.
- Это совсем нетрудно, - говорит он.
Гроб из бутылочек
Местность, в которой стоит их дом, близко к реке. Почва глинистая, по этой причине дом «ходит».
- Почему-то сторона наша стала заболачиваться, - жалуются супруги Федоровы.
Появилась сырость, а в подвале дома теперь стоит вода.
- Мне вообще в сырости жить нельзя, у меня заболевание легких, у него тоже возрастные болезни, перенес три операции, - с горечью говорит Нина Васильевна о себе и муже.
Пенсионеры оба на инвалидности. Однако так никуда и не обратились за помощью.
- Я как-то порывалась написать заявление, да потом разболелись и все, - говорит хозяйка дома из бутылок.
Пожилая женщина даже и не знает, полагается ли им какая-то социальная помощь по улучшению жилищных условий. А хозяин дома, несмотря на преклонный возраст, похоже, даже и не думает о переезде из творения своих рук.
- Я теперь собираю крышечки от бутылок, планирую выложить из них все дорожки во дворе, - делится он своими планами. – Они маленькие и будут хорошо держать почву.
Пенсионер рассказал, что просто заливал дорожки бетоном, но его хватило ненадолго. А вкупе с бутылочными крышками получится крепкая конструкция. Недавно он снова стал собирать стеклянную тару. Есть у него идея, о которой, правда, жена слышать категорически не желает.
- Я еще придумаю, как себе из них гроб сделать, - с улыбкой говорит он на возмущенные реплики Нины Васильевны.
Общество
5490